Международная программа создания самолета Дассо-Бреге/Дорнье Альфа Джет была официально объявлена 22 июля 1969 г. После оценки опытных экземпляров 26 марта 1975 г. был начат серийный выпуск самолетов.
Самолет представляет собой двухместный двухдвигательный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. Угол стреловидности по линии четвертей хорд составляет 28°. Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение. Все три стойки шасси в полете убираются в фюзеляж. Оборудованная катапультируемыми креслами герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа. В качестве силовой установки используются два двухконтурных турбореактивных двигателя «Ларзак-04 С6» с тягой по 1350 кгс каждый. Воздухозаборники двигателей находятся по обе стороны фюзеляжа.
«Альфа Джет» оснащен приемопередатчиками, работающими в KB и УКВ диапазонах волн, радиокомпасом, радиовысотомером, а также бортовой аппаратурой следующих систем: посадки по приборам, опознавания «свой-чужой», навигационных ТАКАН и доплеровской. Предусматривается установка на нем лазерного дальномера.
Система управления оружием позволяет: непрерывно автоматически рассчитывать и отображать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям; вести огонь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из двух заранее заданных дальностей, с учетом поправки на ракурс; применять оружие вручную (без использования вычислителя). Боевая нагрузка размещается на пяти внешних узлах подвески: одном под фюзеляжном и четырех подкрьшьевых (два на каждой консоли крыла).
Самолет поставляется в четырех вариантах: учебно-тренировочный Альфа Джет E Эколь (Ecole) для Франции; легкий штурмовик Альфа Джет A Аппью (Appui) для Германии; Альфа Джет 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2, а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием, дисплеем над головой пилота, инерционной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара). И, наконец, самолет Альфа Джет 3 ATS, первоначально имевший название Лансье (Lancier).
Самолет Альфа Джет 2 имеет полностью интегрированную инерциальную навигационную систему SAGEM Улисс (Uliss) 81 INS, радарный альтиметр TRT (метод измерения временных интервалов между приемами сигналов при сканировании в прямом и обратном направлениях, пропорциональных положению самолета в соответствующей плоскости), гиромагнитный компас SFIM, аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы Томсон (Thomson), пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор HUD и лазерный дальномер TMV 630, установленный на носовой части фюзеляжа. Самолет был оснащен более мощными двигателями Ларзак (Larzac) 04-C20, развивающими тягу 1440 кг (3175 фунтов). первый полет Альфа Джет 2 совершил в апреле 1982 г., а в июне 1983 г. была осуществлена первая поставка в Египет (который заказал 45 самолетов) и в Камерун (7 машин).
Самолет Альфа Джет 3 ATS, оснащенный двигателем Ларзак (Larzak) 04-С20, был создан на базе Альфа Джет 2 и является эффективным летающим тренажером, оснащенным усовершенствованной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор), новыми типами датчиков, радаром типа Аджав/Анемон (Agave/Anemone) для ночного пилотирования и перехвата, обтекаемым подвесным контейнером с бортовой инфракрасной системой «Флир» для обнаружения целей в передней полусфере, обтекаемым подвесным контейнером с лазерным определителем, подвесным вооружением с лазерным наведением и системой электронных средств ведения войны. Первый из четырех прототипов Альфа Джет был облетан 26 октября 1973 г.
Поставки самолетов Альфа Джет Е для французской военной авиации начались летом 1978 г., а самолета Альфа Джет A для Люфтваффе — в марте 1979 г. Они затребовали 200 и 176 самолетов соответственно, и те были поставлены в начале 1982 г. Заказы на все варианты самолетов Альфа Джет достигли цифры более чем 500 экземпляров. Один самолет Альфа Джет, А в 1980 г. был модифицирован для оценки экспериментального околозвукового крыла с суперкритическим профилем, разработанного фирмой Дорнье. На самолет были установлены маневренные предкрылки и закрылки. Он совершил первый полет 12 декабря 1980 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД SNECMA/Turbomeca Larzac |
Размах крыла, м: | 9.11 |
Длина самолета, м: | 13.23 |
Высота самолета, м: | 4.19 |
Площадь крыла, м2: | 17.50 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 3515 нормальная взлетная — 5000 максимальная взлетная — 7500 |
Топливо, кг: | внутренние топливо — 1415 ПТБ — 720 (2×450 или 310 л) |
Тяга, нефорсированная кгс (кН): | 2×1350 (14.12) |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 11000 м — 910 на уровне моря — 1038 |
Практическая дальность, км: | 3000 |
Боевой радиус действия, км: | на малых высотах — 430–550 на больших высотах — 1200–1370 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 2700 |
Практический потолок: | 14650 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 12 |
Экипаж, чел.: | 2 |