Несмотря на успех, достигнутый самолетом Grumman TBF/TBM Avenger, замыслы по его замене начали выкристаллизовываться в течение 1943 г. и оформились первоначально в виде проекта самолета TB2F с двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-22, с тяжелым вооружением и способного нести наступательную боевую нагрузку 3629 кг на расстояние 3669 км. В феврале 1945 г. Бюро аэронавтики Военно-морских сил США разместило заказ на три опытных самолета Grumman G-70. Это был свободнонесущий среднеплан с экипажем из двух человек, сидящих рядом (бок о бок), и способный нести предположительно 1814 кг авиационных бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем оружейном отсеке и две 20-мм пушки. Он рассчитывал на свою скорость для выхода из-под атаки, и для этой цели его главный звездообразный поршневой двигатель, установленный в носу фюзеляжа, был дополнен турбореактивным двигателем Westinghouse в хвостовой части, получавшим воздух через овальные воздухозаборники в корневой части крыла. Три опытных самолета включали два аппарата XTB3F-1 с двигателями Pratt & Whitney R-2800-34W мощностью 2300 л.с. и Westinghouse 19ХВ-2В тягой 726 кг и один аппарат XTB3F-2 с двигателями Wright R-3350 и Westinghouse 24 °C-4B. Летчик-испытатель компании Grumman Пат Галло 18 декабря 1946 года поднял в воздух первый из них. Реактивный двигатель никогда не использовался в полете и вскоре был снят. Третий опытный экземпляр, позже обозначенный XTB3F-1S, был выполнен без реактивного двигателя Westinghouse, а освободившееся пространство использовано для электронного оборудования и размещения третьего члена экипажа — оператора радиолокационной станции. Бывший бомбовый отсек содержал навигационно-поисковый радар AN/APS-20 и был закрыт большим подфюзеляжным радиопрозрачным обтекателем. Этот самолет поднялся в воздух в ноябре 1948 г., а за ним 12 января 1949 г. взлетел четырехместный второй опытный экземпляр, обозначенный XTB3F-2S. Серийные заказы были сделаны на два типа машин: ударный самолет AF-2S Guardian и поисковый AF-2W Guardian. Оба варианта были оснащены звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-48W. Первый серийный AF-2S поднялся в воздух 17 ноября 1949 г. 30 июня 1950 г. Они использовались довольно ограниченно до разработки самолета S2F Tracker, и эта новая машина в августе 1955 г. вытеснила последние самолеты Guardian.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ПД Pratt Whitney R-2800-48W |
Размах крыла, м: | 18.29 |
Длина самолета, м: | 13.23 |
Высота самолета, м: | 4.01 |
Площадь крыла, м2: | 51.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 6613 нормальная взлетная — 9205 максимальная взлетная — 11567 |
Мощность, л.с.: | 2400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 510 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 267 |
Практическая дальность, км: | 2414 |
Боевая дальность, км: | 1473 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 701 |
Практический потолок, м: | 9905 |
Экипаж, чел.: | 1 |