Самолет АС-130Н «Spectre» (часто в западной печати называется «Gunship») предназначен для непосредственной авиационной поддержки разведывательно-диверсионных групп, а также для самостоятельных операций, связанных с нанесением ударов по наземным объектам в глубоком тылу противника.
Он создан на базе военно-транспортного самолета С-130 «Hercules» и в отличие от последнего имеет на левом борту фюзеляжа далеко выступающие обтекатели антенн, отражатели воздушного потока, стволы пушек и соответствующие дополнительные люки и амбразуры. Кроме того, на его подкрыльевых пилонах размещаются контейнеры с аппаратурой РЭБ.
Вооружение самолета: две 20-мм шестиствольные пушки «Вулкан» (боезапас по 3000 патронов, скорострельность: максимальная 6000 и нормальная 2500 выстр./мин), одна 40-мм пушка (256 снарядов; максимальная скорострельность 120 выстр/мин, однако из-за возникающей при этом вибрации планера введено ограничение — темп стрельбы не должен превышать 100 выстр./мин) и одна 105-мм гаубица ручного заряжания (100 снарядов). Последняя, по сообщению английского журнала «Флаит», представляет собой модернизированный вариант стандартной армейской гаубицы (значительно облегчена, укорочен ствол, сделан специальный лафет). Она оснащена гидравлической системой управления, которая позволяет поворачивать ствол орудия в пределах 20° по азимуту и 40° по углу места. Расчет гаубицы состоит из трех человек.
Кроме того, на самолете могут устанавливаться два 7,62-мм пулемета «Minigan», а также подвешиваться управляемые авиационные бомбы с лазерной головкой самонаведения.
Для обеспечения выхода в заданный район на малых и предельно малых высотах, обнаружения цели и ведения по ней огня на самолете установлено самое совершенное навигационное, пилотажное и прицельное оборудование, в том числе: инерциальная навигационная система, аппаратура радионавигационных систем ТАКАН и ЛOPAH-C, доплеровский измеритель скорости и сноса, обзорная РЛС, ИК система переднего обзора, лазерная аппаратура целеуказания, телевизионная система, работающая в условиях низкой освещенности местности, прицельно-навигационная РЛС, обеспечивающая обнаружение наземных радиолокационных маяков. Кроме того, на борту самолета для обзора местности имеется инфракрасный и обычный прожекторы.
Система индивидуальной защиты самолета включает: аппаратуру предупреждения экипажа об облучении его самолета РЛС противника, станции постановки активных помех, подвесные контейнеры с дипольными отражателями и ИК ловушками. В состав средств РЭБ входит аппаратура радио- и радиотехнической разведки «блэк броу», с помощью которой осуществляется разведка радиоэлектронных средств противника, поиск и распознавание своих объектов, снабженных миниатюрными радиомаяками.
С целью увеличения дальности и продолжительности полета самолет С-130 оснащен системой дозаправки топливом в воздухе. Его экипаж включает, как правило, 14 человек, в том числе два летчика, штурман, бортинженер, офицер управления огнем, радист, оператор аппаратуры РЭБ, два оператора электронно-оптических систем обнаружения целей и пять стрелков.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТВД Allison Т-56-А-11 |
Размах крыла, м: | 40.41 |
Длина самолета, м: | 29.79 |
Высота самолета, м: | 11.66 |
Площадь крыла, м2: | 162.12 |
Масса, кг: | пустого самолета — 26911 максимальная взлетная — 56336 |
Внутренние топливо, кг: | 20520 |
Мощность, л.с.: | 4×4050 |
Максимальная скорость, км/ч: | 580 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 333 |
Боевая скорость, км/ч: | 270 |
Практическая дальность, км: | 1700 |
Боевой радиус действия, км: | 900 |
Боевая высота, м: | 1070–2450 |
Практический потолок, м: | 10060 |
Экипаж, чел: | 11 |