Один из наиболее успешно применявшихся после Второй мировой войны в ВМС США штурмовик Макдоннелл-Дуглас А-4 Скайхоук был спроектирован коллективом конструкторов под руководством Эда Хайнеманна. Получилось так, что, когда начался поиск преемника самолета Douglas AD-1 (A-1) Skyraider с газотурбинным двигателем, компания Макдоннелл смогла предложить новый штурмовик с полетным весом, вдвое меньшим, чем по тактико-техническим требованиям, и со значительно большей скоростью. Новый штурмовик представлял собой моноплан с низкорасположенным треугольным крылом с внутренними кессон-баками; в носовой части фюзеляжа размещалось электронное оборудование; позади кабины пилота находился дополнительный запас топлива, а в центральной части фюзеляжа был установлен турбореактивный двигатель Wright J65, построенный по лицензии компанией Armstrong Siddeley Sapphire. Первый опытный образец поднялся в воздух 22 июня 1954 г., а поставки штурмовым эскадрильям ВМС США начались 26 октября 1956 г. Новый штурмовик прекрасно зарекомендовал себя во время боевых действий во Вьетнаме. Эффективность Скайхоука была настолько высока, что он оставался в серийном производстве до февраля 1979 г. Общее число построенных самолетов достигло 2960 машин. Ими была оснащена морская авиация многих
Тактико-технические характеристики:
Силовая установка: | 1 x Pratt & Whitney J52-P-408A |
Размах крыла, м: | 8,38 |
Длина самолета, м: | 12,27 |
Высота самолета, м: | 4,57 |
Площадь крыла, м2: | 24,155 |
Вес пустого, кг: | 4747 |
Максимальный взлетный вес, кг: | 9979 |
Максимальная тяга, кгс: | 5080 |
Максимальная скорость на уровне моря, км/ч: | 1100 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 1038 |
Тактический радиус действия с бомбовой нагрузкой 1814 кг, км: | 547 |
Практическая дальность, км: | 3300 |
Практический потолок, м: | 11795 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 7,5 |
Экипаж, чел.: | 1 |