В 1953 г. компания Цессна стала победителем в конкурсе проектов на турбореактивный учебный самолет. Она получила заказ на две пробные модели, которые должны были называться XT-37. Компания назвала этот тип Цессна Модель 318, и 12 октября 1954 г. первые самолеты этой модели поднялись в воздух.
Это был очень простой по конструкции цельнометаллический моноплан. В новой модели места обучаемого и инструктора были расположены рядом. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Континентал (Continental), установленных в корневой части крыла по обеим сторонам фюзеляжа. Горизонтальная плоскость хвостового оперения устанавливалась над фюзеляжем на высоте, составлявшей 1/3 высоты киля с тем, чтобы поток воздуха, обтекавший стабилизатор, не нарушался реактивной струей из двигателя.
Партия из 11 самолетов, обозначенных как Т-37А, была заказана в 1954 г., и первый самолет из этой партии поднялся в воздух 27 сентября 1955 г. 534 машины были построены по контрактам, но они, поступив в эксплуатацию в 1957 г., медленно завоевывали признание, так как необходимо было осуществить ряд изменений и модификаций для того, чтобы их признали соответствующими требованиям к учебному самолету. В ноябре 1959 г. был введен в эксплуатацию самолет Т-37В с более мощными двигателями и усовершенствованной системой навигации и радиосвязи. Все оставшиеся на тот момент в эксплуатации самолеты Т-37А были переоборудованы по стандарту Т-37В.
Последней модификацией была модель Т-37С с приспособлениями для установки вооружения и топливных баков на концах крыла. К 1977 г., когда производство Т-37 было прекращено, их выпуск составил 1268 экземпляров для ВВС США и для продажи за рубеж. В течение 1962 г. два учебно-тренировочных самолета модели Цессна Т-37В проходили оценочные испытания в Центре специальных методов ведения воздушной войны ВВС США на предмет определения их пригодности для противопартизанской борьбы. Эти два самолета во время испытаний были оборудованы силовыми установками из двух турбореактивных двигателей Континентал J69-T-25 с тягой 465 кгc и имели взлетный вес 3946 кг, что почти на 33% превышало обычный максимальный взлетный вес этих самолетов. Затем планеры были модифицированы и приспособлены для двух турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-5 с тягой по 1089 кгc.
Такое значительное повышение энерговооруженности дало возможность самолету, обозначенному YAT-37D, летать при постоянно растущем взлетном весе, который достиг безопасного максимального значения в 6350 кг. Все эти действия носили характер чистого эксперимента, пока война во Вьетнаме не заставила ВВС США внимательнее присмотреться к боевой модификации самолета, который прежде успешно использовался в качестве учебно-тренировочного.
И в 1966 г. последовал заказ для компании Цессна на переоборудование тридцати девяти учебно-тренировочных самолетов Т-37В в легкие штурмовики. Новая модель базировалась на опыте экспериментов с двумя самолетами YAT-37D и была оснащена восемью подкрыльными узлами наружной подвески, топливными баками на концах крыла для увеличения запаса топлива и турбореактивными двигателями Дженерал Электрик J85-GE-5 с пониженной тягой.
Самолеты стали поступать на вооружение в ВВС США 2 мая 1967 г., и эскадрилья из 25 самолетов, получивших обозначение А-37А и название Дрэгонфлай (Dragonfly — стрекоза), в течение четырех месяцев проходила боевую проверку в Южном Вьетнаме. Затем она была включена в состав 604-й авиадесантной эскадрильи в Бьен Хоа; а в 1970 г. вошла в состав ВВС Южного Вьетнама. Тогда же компания Цессна построила пробный экземпляр легкого штурмовика специального назначения Модель 318Е, основанный на Модели Т-37. Он совершил первый полет в сентябре 1967 г.
После оценочных испытаний в мае 1968 г. начались поставки первой партии самолетов А-37В. Конструкция А-37В отличалась от пробной модели YAT-37D тем, что планер был рассчитан на 6-кратные перегрузки, максимальная емкость внутренних топливных баков увеличена до 1920 литров, самолет мог нести четыре дополнительных бака общей емкостью 1516 литров, имелось оборудование для дозаправки в воздухе. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Дженерал Электрик J85-GE-17A. Самолет был оснащен пулеметной установкой GAU-2B/A Миниган калибра 7,62 мм и восемью подкрыльными узлами наружной подвески, рассчитанными на вооружение различного типа общим весом 2268 кг. Кроме того, А-37В оснащался фотокинопулеметом и фотоаппаратом для оценки поражения. Для защиты экипажа из двух человек вокруг кабины устанавливалась бронезавеса из многослойного нейлона. К моменту прекращения производства в 1967 г. всего было построено 577 штурмовиков А-37В. Эти самолеты поставлялись в дружественные США страны.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРД General Electric J85-GE-17A |
Размах крыла, м: | 11.71 |
Длина самолета, м: | 8.93 |
Высота самолета, м: | 2.99 |
Площадь крыла, м2: | 17.09 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 2650 максимальная взлетная — 6123 |
Топливо: | внутренние топливо, кг — 1500 ПТБ, л — 1×567.8 |
Тяга нефорсированная, кН: | 2×12.68 |
Максимальная скорость, км/ч: | 753 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 556 |
Практическая дальность, км: | 2185 |
Боевой радиус действия, км: | 240 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 2130 |
Практический потолок, м: | 13405 |
Экипаж, чел.: | 2 |