Опытный экземпляр самолета Сааб-32 поднялся в воздух 3 ноября 1952 г. С 1955 г. начались серийные поставки этого истребителя в ВВС Швеции, где он прослужил примерно 28 лет. Проектирование самолета началось в конце 40-х гг. для обеспечения ВВС Швеции всепогодным штурмовиком. Этот самолет имел турбореактивный двигатель Rolls-Royce Avon. Были заказаны четыре опытных экземпляра самолета Сааб-32, который представлял собой свободнонесущий низкоплан с необратимым бустерным управлением, убирающимся трехопорным шасси и экипажем из двух человек, располагавшихся тандемно на катапультируемых креслах в герметичной кабине. Его крыло имело угол стреловидности 35°, оно прошло оценочные испытания в уменьшенном виде на тренировочном самолете Сафир (Safir). Производство модели А-32А Лансен (Lansen — пика) было начато в 1953 г.; он представлял собой всепогодный штурмовик, оснащенный построенным в Швеции вариантом двигателя Роллс-Ройс Эйвон Серии 100 тягой на форсаже 4500 кгc.
Когда в середине 1958 г. производство самолетов А-32А закончилось, начались поставки всепогодного ночного истребителя J-32B, первый экземпляр которого совершил полет 7 января 1957 г. Он имел турбореактивный двигатель Флюгмотор (Flygmotor) RM6B, который представлял собой построенный по лицензии вариант мотора Роллс-Ройс Эйвон Серии 200 тягой на форсаже 6900 кг (15212 фунтов), что обеспечивало значительно улучшенные летные характеристики. Производство самолетов J-32B было прекращено в начале 1960 г. Практически параллельно с ним производился разведчик S-32 °C, имевший измененную конструкцию носовой части для установки в ней современных фотокамер и радиолокационного наблюдательного оборудования. Когда 2 мая 1960 г. производство было завершено поставкой последнего самолета J-32B, в общей сложности было построено примерно 450 экземпляров всех вариантов Сааб-32 для службы в ВВС Швеции. К 1993 г. очень небольшое количество самолетов Лансен оставалось на вооружении. Двухместные буксировщики мишеней J-32B и J-32D используются с 14 специально подготовленными самолетами — «агрессорами» для ведения электронной войны J-32E. Они состоят на вооружении подразделения F13M с постоянным использованием на испытательном ракетном полигоне RFN Norland в Видесле, Лапландия.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРДФ Svenska Flygmotor RM-5A2 |
Размах крыла, м: | 13.00 |
Длина самолета, м: | 14.94 |
Высота самолета, м: | 4.65 |
Площадь крыла, м2: | 37.40 |
Масса, кг: | пустого самолета — 7990 нормальная взлетная — 10413 максимальная взлетная — 13530 |
Внутренние топливо, л: | 4100 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 1×33.93 форсированная — 1×46.09 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1080 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 920 |
Практическая дальность, км: | 2000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 3200 |
Практический потолок, м: | 15000 |
Экипаж, чел.: | 2 |