В 1973 г. ведущая фирма «Фаирчильд» получила контракт на поставку 739 штурмовиков А-10A. Самолет представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом. В передней части фюзеляжа находится одноместная кабина с катапультируемым креслом. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор поля боя, что важно при использовании штурмовика для непосредственной поддержки войск. Шасси самолета трехстоечное.
Самолет имеет двухкилевое оперение, в непосредственной близости от которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа установлены два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 с тягой по 4100 кгс фирмы «Дженерал Электрик». Такое необычное расположение двигателей обусловлено стремлением предотвратить попадание в них посторонних предметов при эксплуатации самолетов на полевых аэродромах, а также обеспечить к ним удобный доступ для проведения технического обслуживания. Кроме того, при таком расположении двигателей в случае обстрела с земли они оказываются защищенными крыльями и хвостовым оперением.
Основным элементом радиоэлектронного оборудования самолета является высокоэффективная прицельно-навигационная система, в состав которой входят лазерная система поиска и определения координат цели, телевизионная система для применения управляемых ракет «Мейврик», оптический прицел с проекцией изображения на лобовое стекло, системы ближней и дальней навигации ТАКАН и ЛОРАН. Имеются также KB и УКВ радиостанции и станция радиолокационного опознавания.
Самолет оборудован также системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме одноместной модификации А-10А, являющейся основной, выпускался двухместный учебно-тренировочный вариант А-10В. Кроме того, в последнее время на базе штурмовика А-10А создан самолет наведения авиации на наземные цели ОА-10. Считается, что ОА-10 наилучшим образом подходит для выполнения этих задач, так как время его барражирования в зоне боевых действий может достигать 2 часов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРД General Electric TF34-GE-100 |
Размах крыла, м: | 17.53 |
Длина самолета, м: | 16.26 |
Высота самолета, м: | 4.47 |
Площадь крыла, м2: | 47.01 |
Масса, кг: | пустого самолета — 11610 нормальная взлетная — 14865 максимальная взлетная — 22200 |
Топливо: | внутренние топливо, кг — 4853 ПТБ, л — 3×2271.25 |
Тяга нефорсированная, кН: | 2×40.32 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте — 834 у земли — 706 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 634 |
Практическая дальность, км: | 3949 |
Боевой радиус действия, км: | 463–1000 |
Скороподъемность, м/мин: | 1824 |
Практический потолок, м: | 10600 |
Экипаж, чел: | 1 |