Разработанная на основе Dо.27 двухмоторная модификация Dornier Do.28 впервые поднялась в воздух 29 апреля 1959 г. Самолет был оснащен двигателями Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью 180 л.с., которые размещались на небольшом расстоянии от законцовок короткого с малым сужением и удлинением крыла. В ходе работы с опытным образцом было решено увеличить размах и площадь крыла, а также заменить двигатели на более мощные Авко Лайкомин 0–540 мощностью 250 л.с.
Самолет был запущен в производство под наименованием Do.28A-1. Всего было построено 60 таких машин. Следующей серийной моделью стал Do.28B-1 с двигателями Авко Лайкомин IO-540 и с рядом усовершенствований, таких как дoполнительные топливные баки на законцовках крыла, увеличенная площадь горизонтального оперения и закрылки с электроприводом. Модель Do.28B-1 была запущена в производство в 1963 г.; было построено 60 машин, в том числе несколько самолетов модификации Do.28B-2, имевших двигатели с турбонагнетателем. Самолеты Do.28 продавались ряду заказчиков из Великобритании, Канады, Дании, Японии, Испании, Швеции, США и других стран мира. Кроме того, интерес к этой модели проявили ВВС Германии, в результате чего появилась модификация Do.28D Skyservant.
Самолет с укороченным взлетом и посадкой, более крупный, чем Dо.28, и способный перевозить до 13 пассажиров, получил обозначение Dornier Do.28D Skyservant. За исключением компоновки, модификация Do.28D имела мало общего с Do 28В. Опытный образец совершил первый полет 23 февраля 1966 г.; через год этот тип был сертифицирован, а 19 апреля 1968 г. последовала сертификация Федеральным управлением авиации США варианта, обозначенного Do.28D-1. Компания получила заказы на 125 самолетов для ВВС и морской пехоты ФРГ, от военных ведомств Эфиопии, Марокко, Нигерии, Турции и Замбии. В настоящее время в эксплуатации находятся 220 самолетов Скайсервант. В течение 1972 г. самолет Do.28D-1 установил несколько рекордов в своем классе: он набрал высоту 8624 м с полезной нагрузкой в 1000 кг, а также установил несколько рекордов скороподъемности. Затем появился Do.28D-2, в конструкции которого были некоторые улучшения; в 1980 г. самолет Do 28D-2 ВВС ФРГ получил новые двигатели Avco Lycomyng TIGO-540 с турбонагнетателем (военные самолеты Скайсервант тоже были модернизированы), после чего появилось новое обозначение: Do 28D-2Т.
Была продолжена работа над первоначальной концепцией Do 28D, и усовершенствованная модификация получила наименование Do.128. Она имела два основных десятиместных варианта: Do.128–2 и Do.128–6. Do.128–2 был оснащен двумя поршневыми двигателями Авко Лайкомин IGSO-540, а Do.128–6 — двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-110 мощностью 400 л.с. Опытный экземпляр последнего из упомянутых самолетов был впервые показан под наименованием Do.28D-5Х TurboSky. Он имел два турбовинтовых двигателя Авко Лайкомин LTP 101-600-1A мощностью 600 л.с., которая могла дросселироваться до уровня 400 л.с. Кроме того, Do.128–6 имел новый топливный бак, приспособленный для укрепления опор двигателей, и другие изменения. Было объявлено о заказе на 30 самолетов Do.128–6 для клиентов из Африки. Вариант самолета Do 128–6, оснащенный РЛС «MEL Marec», был поставлен в Камерун для морского патрулирования. Производство прекращено в 80 годах.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ПД Textron Lycoming IO-540-A |
Размах крыла, м: | 13.80 |
Длина самолета, м: | 9.00 |
Высота самолета, м: | 2.80 |
Площадь крыла, м2: | 22.40 |
Масса, кг: | пустого самолета — 1800 максимальная взлетная — 2720 |
Внутренне топливо, л: | 464 + опционально 152 |
Мощность, л.с.: | 2×290 |
Максимальная скорость, км/ч: | 290 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 274 |
Практическая дальность, км: | 1680 |
Дальность действия, км: | 1235 |
Практический потолок, м: | 5900 |
Экипаж, чел: | 1 |