Самолет Локхид Геркулес (Lockheed Hercules) серийно производится уже более 35 лет. Он имеет конфигурацию, которая теперь считается типичной для военно-транспортного самолета: высокорасположенное крыло для полного использования внутренних объемов кабины и гидравлически управляемую погрузочно-разгрузочная аппарель, в закрытом положении образующую скос нижней поверхности вверх хвостовой части фюзеляжа. Первый из двух опытных самолетов YC-130 поднялся в воздух 23 августа 1954 г. Эти две машины, как и более ранний самолет С-130А, были оснащены четырьмя турбовинтовыми двигателями Аллисон Т-56-А-1А мощностью 2796 кВт (3750 л.с.). Самолеты С-130 семейства «Геркулес» — самые распространенные в мире транспортные самолеты средней грузоподъемности (эксплуатируются в 65 странах) — строятся фирмой «Локхид» свыше сорока лет. Выпущено более 2100 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций.
Исследования по программе «Геркулес-II» -глубокой модернизации самолетов семейства «Геркулес» — начаты фирмой «Локхид» в инициативном порядке в 1991 г. Планировалось создать военно-транспортный вариант C-130J. «Геркулес»-II предполагалось оснастить более мощным и экономичным ТВД Аллисон АЕ 2100 с шестилопастными «саблевидными» винтами, а также с усовершенствованным БРЭО, позволяющим уменьшить численность экипажа до двух человек.
В декабре 1994 года правительство Великобритании заключило первый контракт на закупку 25 самолетов C-130J-30 с началом поставок в конце 1996 года.
Конструкция планера C-130J и C-130J-30 в целом такая же, как у С-130Н и С-130Н-30. Двух-лонжеронное цельнометаллическое крыло выполнено с использованием крупногабаритных панелей.
Силовая установка состоит из четырех ТВД Аллисон АЕ 210D3 (4×6000 л.с.) с шестилопастными винтами Доути R391, выполненными из композиционных материалов. Система управления силовой установкой — цифровая.
На C-130J применена полностью новая топливная система. Самолеты для ВВС Великобритании и Австралии оснащаются топливоприемником системы дозаправки в воздухе (по методу «шланг-конус»), штанга которого расположена над кабиной летчиков с левой стороны фюзеляжа. Кабина экипажа и грузовая герметизированы.
Самолет оснащен цифровым автопилотом DS/FD. Система управления — обычная гидравлическая (на борту имеются две гидросистемы). Аэронавигационное оборудование включает приемник системы TACAN AN/ARN-153(V) и дублированную ИНС на лазерных гироскопах фирмы «Хониуэлл», сблокированную с приемником спутниковой навигации. Навигационная БРЛС пониженного уровня мощности LPCR130-1B с цветным индикатором аналогична устанавливаемой на С-130Н последних серий.
Оборонительный комплекс средств РЭП включает систему радиоэлектронной разведки AN/ALR-69, приемник радиолокационного излучения для оповещения об атаках УР с радиолокационными системами наведения, систему постановки помех в ИК-диапазоне, а также системы отстрела ИК- и радиолокационных ловушек. В кабине экипажа может монтироваться локальное бронирование, защищающее летчиков от огня стрелкового оружия.
В грузовой кабине самолета C-130J могут размещаться 92 пехотинца с полной выкладкой или 64 парашютиста-десантника. C-130J-30 берет на борт 128 пехотинцев или 92 парашютиста. Самолет может десантировать парашютным способом легкий танк «Шеридан», а также другое вооружение.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя | 4 ТВД Allison T56-A-15 |
Размах крыла, м: | 40.41 |
Длина самолета, м: | 29.79 |
Высота самолета, м: | 11.56 |
Площадь крыла, м2: | 152.12 |
Масса, кг: | пустого самолета — 34686 нормальная взлетная — 70310 максимальная взлетная — 79380 |
Топливо, кг: | внутреннее — 20520 ПТБ — 8020 (2×5148 л) |
Мощность, л.с.: | 4×4508 |
Максимальная скорость, км/ч: | 621 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 602 |
Экономическая скорость, км/ч: | 556 |
Практическая дальность, км: | 7876 |
Дальность действия с максимальной загрузкой, км: | 3791 |
Практический потолок, м: | 10060 |
Экипаж, чел: | 4–5 |