В конце 1947 г. ВВС США решили, что они нуждаются в тяжелом стратегическом грузовом самолете. Переговоры воплотились в разработку на базе модели С-74 Globemaster I самолета Douglas C-124 Globemaster II. Опытный YC-124 имел более высокий фюзеляж и усиленное шасси. Оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-4360-49 мощностью 3500 л.с., он совершил свой первый полет 27 ноября 1949 г. и был запущен в серийное производство под обозначением С-124A.
Было построено 204 машины, первая из которых введена в эксплуатацию в ВВС США в мае 1950 г. Последним серийным самолетом был С-124С с более мощными двигателями R-4360, метеорологическим радаром в характерном носовом обтекателе и бензиновыми обогревателями внутри концевых обтекателей крыла. Общий выпуск самолетов С-124С составил 243 аппарата; последняя машина была поставлена в мае 1955 г. Фюзеляж самолета Globemaster II имел двухстворчатую носовую грузовую дверь с встроенной погрузочной рампой, электрическими лебедками в средней части фюзеляжа и двумя потолочными кран-балками (каждая имела грузоподъемность в 7257 кг и могла перемещаться вдоль всей длины в 23,47 м грузового отсека).
Кабина на пять человек была расположена вверху носовой части самолета. При использовании в роли транспортного самолета (с двумя грузовыми палубами) Globemaster II мог перевозить 200 полностью экипированных солдат, или 123 носилки плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек медицинского персонала. Globemaster II оставался в эксплуатации до 1970 г., некоторые самолеты были приобретены гражданскими транспортными авиакомпаниями.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя | 4 ПД Pratt Whitney R-4360-63 |
Размах крыла, м: | 53.1 |
Длина самолета, м: | 39.8 |
Высота самолета, м: | 14.7 |
Площадь крыла, м2: | 233.1 |
Масса, кг: | пустого самолета — 45888 нормальная взлетная — 84000 максимальная взлетная — 88200 |
Мощность, л.с.: | 4×3748 |
Максимальная скорость, км/ч: | 520 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 429 |
Практическая дальность, км: | 11000 |
Дальность действия, км: | 6500 |
Практический потолок, м: | 8000 |
Экипаж, чел: | 8 |