В начале 1950-х годов США ощущали большую потребность в получении точных разведывательных данных о СССР ее союзниках. Инструментом для ее получения мог стать по мнению ЦРУ США высотный скоростной разведчик дальнего действия. Самым перспективным из предлагаемых проектов оказался проект CL-282 фирмы Lockheed. Первый прототип совершил полет в августе 1955 года. Уже первые испытании самолета показали исключительные возможности нового самолета, и начальный заказ ЦРУ был пополнен заказом от ВВС США. Самолет получил обозначение U-2, буквенное обозначение U было принято из секретных требований, для скрытия назначения самолета. Часть самолетов U-2 были выпущены в модификации WU-2, для выполнения атмосферных исследований.
С июля 1956 U-2 совершали регулярные разведывательные полеты над территорией СССР. Так продолжалось до мая 1960 года, когда разведчик U-2 был сбит ЗРК С-75. Это сказалось на пересмотре программ ЦРУ в пользу сверхзвукового (до М=3) А-12 (SR-71).
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-13В |
Размах крыла, м: | 24.5 |
Длина самолета, м: | 15.24 |
Высота самолета, м: | 4.57 |
Площадь крыла, м2: | 55.70 |
Масса, кг: | пустого самолета — 6464 максимальная взлетная — 10954 |
Внутреннее топливо, л: | 5791.7 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 1×70.28 форсированная — 1×75.62 |
Максимальная скорость, км/ч: | 850 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 741 |
Практическая дальность, км: | 4633 |
Продолжительность полета, ч: | 6 |
Практический потолок, м: | 21335 |
Экипаж, чел.: | 1 |