Основным назначением самолета является контрпартизанская борьба. В связи с этим перед конструкторами фирмы North American была поставлена задача создать боевой самолет, который бы имел простую конструкцию, мог взлетать и садиться на неподготовленных площадках (при необходимости — также и на лыжах и поплавках), имел большую боевую нагрузку и запас топлива. Первый из семи опытных образцов самолета, получившего обозначение XOV-10А совершил первый полет 16 июля 1965 года. На основании результатов испытаний был увеличен размах крыла самолета, установлены более мощные двигатели, а гондолы двигателей несколько выдвинуты вперед. Первый полет серийного самолета OV-10А Bronco состоялся в августе 1967 г.
Самолет выполнен по двухбалочной схеме. В передней части короткого фюзеляжа находится просторная двухместная кабина с фонарем с большой площадью остекления. Пилот и штурман-наблюдатель располагаются в кабине по схеме «тандем» на катапультируемых креслах. Самолет имеет трехстоечное колесное шасси, которое может быть использовано для крепления лыж или заменено на поплавки. Для взлета самолету требуется площадка длиной 225 м, а для посадки — 370 м.
Силовая установка самолета состоит из двух турбовинтовых двигателей Т76-G-416/417 мощностью 715 л.с. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета на одном из них при выходе из строя второго двигателя. Запас топлива во внутрифюзеляжных баках составляет 976 л.
Радиоэлектронное оборудование кроме обычных KB и УКВ радиостанций и навигационной аппаратуры включает в себя систему управления оружием, доплеровскую РЛС и специальную разведывательную аппаратуру (например, телевизионные камеры).
Подвесное вооружение размещается на двух малых пилонах по обеим сторонам фюзеляжа и на пяти подфюзеляжных узлах. Под консолями крыла могут быть подвешены управляемые ракеты «Сайдвиндер» класса «воздух — воздух». Общий вес боевой нагрузки составляет 1635 кг.
В ВВС США самолеты OV-10, А и Д в настоящее время используются в качестве передовых авианаводчиков, задачей которых является передача своевременной и точной информации о целях и расположении переднего края своих войск. Авианаводчики выявляют и отслеживают цели, предназначенные для поражения авиацией, обозначают цели и передний край своих войск, передают информацию ведущему ударной группы самолетов перед нанесением удара, контролируют выполнение задачи и координируют действия тактической и армейской авиации, а также огневых средств сухопутных войск.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТBД Garrett T76-G-416/417 |
Размах крыла, м: | 12.19 |
Длина самолета, м: | 12.14 |
Высота самолета, м: | 4.62 |
Площадь крыла, м2: | 27.03 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 3280 нормальная взлетная — 4494 максимальная взлетная — 6552 |
Топливо, л: | внутренние топливо — 953.9 ПТБ — 1×567.8 |
Мощность, л.с.: | 2×715 |
Максимальная скорость, км/ч: | 452 |
Перегоночная дальность, км: | 2224 |
Боевой радиус действия, км: | 367–490 |
Максимальная скороподъемность, м/с: | 13.4 |
Практический потолок, м: | 8550 |
Экипаж, чел.: | 2 |