В середине 1950-х Армия и Морской корпус США выпустили технические задания на самолет-наблюдатель, оснащенный разнообразным разведывательным оборудованием, а также имеющий возможность укороченного взлета и посадки с неподготовленных площадок. Определенный компромисс дал возможность согласиться на общую конструкцию, и в 1957 г. было заказано девять экземпляров самолета Грумман G-134 для испытаний и оценки.
Первоначально они получили обозначение YAO-1A, позднее — YOV-1A, и первый из этих самолетов впервые поднялся в воздух 14 апреля 1959 г. Так как Морской корпус США отказался от первоначального контракта, программа летных испытаний была ускорена, и еще до конца 1959 г. Армия США заключила контракты на производство самолетов OV-1A и OV-1B, а базовая модель OV-1 получила наименование Мохок.
Самолет OV-1 с турбовинтовым двигателем при отличной маневренности имел сравнительно невысокую скорость. Для компенсации этого недостатка он получил хорошо бронированную кабину, пол из сплава алюминия толщиной 0,64 см (0,25 дюйма), задвигающиеся шторки на передней и задней нервюрах и пуленепробиваемые ветровые стекла. Хотя OV-1 был стандартным по силовой конструкции, компоновка отдельных деталей привела к необычному и легко узнаваемому внешнему виду этой модели. Среди его отличительных черт можно назвать турбовинтовые двигатели, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх; трехкилевое хвостовое оперение и значительное поперечное V стабилизатора, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми внутрь; выпуклые бока кабины, обеспечивающие двум членам экипажа прекрасный обзор.
Основной моделью был самолет OV-1A, оборудованный для дневной и ночной разведки и снабженный дублированной системой управления. Несколько самолетов модели JOV-1A, оборудованные четырьмя креплениями, рассчитанными на 227 кг (500 фунтов) вооружения, применялись во Вьетнаме. Последующая модель OV-1B имела больший размах крыла, а также радиолокационную станцию бокового обзора (SLAR) и внутреннюю камеру с полетным процессором; однако дублированная система управления была убрана. Затем появился вариант OV-1 °C, сходный с поздними серийными моделями OV-1A, но оборудованный системой инфракрасного наблюдения AN/AAS 24. Последней серийной моделью был самолет OV-1D c боковыми створками грузового отсека, через которые могли загружаться контейнеры с радиолокационной станцией бокового обзора, инфракрасными или другими сенсорами.
Кроме построенных заново самолетов, много моделей OV-1B и OV-1 °C было переделано в стандарт OV-1D; новые обозначения RV-1 °C и RV-1D были присвоены, соответственно, моделям OV-1 °C и OV-1D, которые постоянно модифицируются для выполнения задач электронной разведки.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТВД Textron Lycoming T53-L-701 |
Размах крыла, м: | 14.63 |
Длина самолета, м: | 13.69 |
Высота самолета, м: | 3.96 |
Площадь крыла, м2: | 33.45 |
Масса, кг: | пустого самолета — 5333 нормальная взлетная — 7140 максимальная взлетная — 8214 |
Топливо, л: | внутренние топливо — 1124.25 ПТБ — 2×567.8 |
Мощность, кВт: | 2×1044 |
Максимальная скорость, км/ч: | 491 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 428 |
Практическая дальность, км: | 1621 |
Продолжительность полета, ч: | 2 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 1103 |
Практический потолок, м: | 7620 |
Экипаж, чел.: | 2 |