Самолеты EA-6 состоят на вооружении авианосной авиации ВМФ США и используются для сопровождения групп ударных самолетов с целью обеспечения им радиоэлектронной зашиты посредством постановки помех радиолокационным постам ПВО противника, а также средствам его радиосвязи.
Самолет ЕА-6В создан на базе палубного штурмовика А-6А Intruder. Первая модель ЕА-6А носила имя Intruder, вторая — EA-6B Prowler. Прототип ЕА-6В совершил первый полет в мае 1968 года, всего выпущено 170 самолетов этого типа. При создании нового самолета фюзеляж базовой машины был удлинен на 1,37 м для размещения по схеме тандем двух двухместных кабин. На самолете установлены также более мощные двигатели J-52-P-408 с тягой на максимальном нефорсированном режиме 5080 кгс каждый.
В состав радиоэлектронного оборудования входит следующая аппаратура:
— система групповой защиты AN/ALQ-99, которая может работать в одном из трех режимов: автоматический (обнаружение, опознавание, выбор объектов радиоэлектронного подавления и режимов работы передатчиков помех производятся без участия оператора), полуавтоматический (цели для радиоэлектронного подавления выбирает оператор) и ручной (оператор сам оценивает радиоэлектронную обстановку и определяет режим постановки помех);
— станция AN/ALQ-92 для радиоэлектронного подавления радиосвязи противника и прежде всего для подавления радиосредств управления истребителями ПВО противника;
— станция индивидуальной защиты AN/ALQ-126, осуществляющая постановку ответно-импульсных помех и срыв автосопровождения цели РЛС управления оружием и радиоэлектронными головками самонаведения противника для защиты самого самолета ЕА-6В;
— разведывательный приемник AN/ALP-42, обеспечивающий работу двух систем постановки помех — AN/ALQ-99 и AN/ALQ-126. Полученные с помощью приемника данные о радиоэлектронной обстановке обрабатываются центральной бортовой ЭВМ, которая согласовывает работу всех устройств радиоэлектронного подавления.
Кроме станции индивидуальной защиты AN/ALQ-126, самолет оснащен также автоматами ANALE-29A и -39, которые производят отстрел пиропатронов с дипольными отражателями, инфракрасными ловушками или сбрасываемыми передатчиками помех одноразового пользования. Команда на отстрел дается вручную членами экипажа или автоматически от системы предупреждения о радиолокационном облучении.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТРД Pratt & Whitney J52-P-408 |
Размах крыла, м: | 16,15 |
Длина самолета, м: | 18,24 |
Высота самолета, м: | 4,95 |
Площадь крыла, м2: | 49,13 |
Масса, кг: | пустого самолета — 14320 нормальная взлетная — 27490 максимальная взлетная — 29480 |
Топливо, кг: | внутренние топливо — 6995 ПТБ — 4550 |
Тяга, кгс: | 2×5080 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1315 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 744 |
Практическая дальность, км: | 3860 |
Дальность действия, км: | 1770 |
Скороподъемность, м/мин: | 3930 |
Практический потолок, м: | 12550 |
Экипаж, чел.: | 4 |