Во время Второй мировой войны успехи противолодочных операций ВМС США были обусловлены применением тактики, основанной на использовании двух самолетов: один из них, снабженный радаром, осуществлял поиск подводной лодки, а другой, вооруженный соответствующим образом, ее атаковал. Однако наряду с успехами существовали и проблемы: например, неполадки даже просто в радиосвязи приводили к срыву операции. Ситуация еще более усложнилась с ростом возможностей атомных подводных лодок. В конце 1940-х годов ВМС США окончательно остановили свой выбор на самолете, который им требовался. Это был довольно большой двухмоторный высокоплан, получивший обозначение Grumman G-89. Высокое крыло максимально увеличивало размеры кабины, в которой размещалось бортовое оборудование, а дополнительное место для хранения сбрасываемых звуковых буев находилось в задней части гондол двигателей. Также имелся большой оружейный отсек, убирающийся поисковый радар, находившийся в задней части фюзеляжа, штанга магнитного прибора обнаружения в убирающемся обтекателе и прожектор под правым крылом. Складывающиеся крылья и тормозной крюк упрощали использование G-89 с авианосцев. 30 июня 1950 г. компания Grumman получила контракт на производство опытного самолета G-89 для проведения оценочных испытаний. ВМС США дали ему обозначение XS2F-1.
Модель S2F Tracker появилась в то же время, а в 1962 г. в результате реорганизации обозначений самолеты этой серии стали соответственно называться S-2 Tracker. Самолет S-2A, первая модель из серии Tracker, начал поступать на вооружение противолодочной авиации ВМС США в феврале 1954 г. Электронное оборудование самолета включало поисковую РЛС APS-38, систему РЭБ APR-9B (позже заменяемую на APA-70 °C совместно с АРА-69А). 500 экземпляров были построены для флота, еще 100 — для дружественных США стран. Обозначение S-2B получил самолет S-2A, имевший после модификации пассивное акустическое поисковое оборудование большой дальности AQA-3 «Джезебел», работающее совместно с системой активной акустики «Джули», улавливающей сигнал, отраженный после взрыва заряда. Следующая серийная модель под обозначением S-2 °C имела увеличенный оружейный отсек, удлиненный к левому борту, а также хвостовое оперение большей площади.
Многие самолеты S-2A/B/C были впоследствии переделаны для общего применения, например для буксировки мишеней или использования в качестве летного транспорта под обозначениями US-2А/B/C соответственно. Небольшое количество самолетов S-2 °C было переделано для разведывательной фотосъемки под обозначением RS-2 °C. Второй основной серийной моделью был самолет S-2D, первый экземпляр которого поднялся в воздух 21 мая 1959 г. Он имел крыло увеличенного размаха, хвостовые поверхности еще большей площади плюс возросший запас топлива и место для хранения большего количества акустических буев в каждой гондоле двигателя (всего 32 штуки). Кроме того, передняя часть фюзеляжа была увеличена в длину и ширину, что позволяло улучшить условия размещения экипажа из четырех человек. Самолеты S-2D начали поступать на вооружение в мае 1961 г. и укомплектовали как минимум 15 эскадрилий ВМС США. Модель S-2E имела более совершенное поисковое оборудование. Им были снабжены и самолеты S-2 °F. Компания de Havilland Aircraft Canada построила 100 самолетов серии Tracker для своих ВМС — первые 43 под обозначением CS2F-1, а оставшиеся, с усовершенствованным оборудованием, имели название CS2F-2, но были позднее переименованы в СP-121 Tracker.
Последний вариант самолета Tracker S-2G был аналогичен модели S-2E, но имел более совершенное оборудование. В 1986 г. компания Грумман получила контракт на 260 миллионов долларов на поставку двух самолетов S-2T Turbo Tracker в Тайвань, после чего было поставлено оборудование, необходимое для строительства (в Тайване) еще 30 экземпляров. Производство предусматривало замену старых силовых установок на турбовинтовые двигатели Garrett TPE331-15AW с четырехлопастными винтами и полное улучшение авиационного электронного оборудования и противолодочного снаряжения. Были значительно улучшены летные характеристики. В США компания Marsh Aviation Company предлагает две модификации Tracker — S-2ET для военного применения и противопожарную модель под обозначением S-2AT, на которых поршневые двигатели заменены на турбовинтовые Garrett TPE331. Самолет S-2AT имеет емкость с противопожарной жидкостью объемом 3028 л или 830 л, в зависимости от того, какой установлен вариант двигателя TPE331: Dash 14 или более мощный Dash 15. Морской патрульный противолодочный вариант S-2ET является переработкой турбореактивной модели для эксплуатации с авианосцев. Опытный образец Marsh S-2 Turbo Tracker совершил свой первый полет 24 ноября 1986 г.
Израиле компания Бедек Авиэйшн предложила усовершенствование самолетов Tracker, и, как минимум, выпущена одна такая модель, получившая обозначение S-2UP. В Канаде организация Конэйр оф Абботсфорд, которая является пользователем самого большого флота противопожарных самолетов в мире, предприняла с 1987 г. модификацию 36 самолетов Tracker в одноместные модели Firecat или Turbo Firecat. Более простая модель Firecat представляет собой модификацию стандартного S-2A или модели CS2F Трэкер производства компании de Havilland Aircraft Canada. Модель Firecat вмещает 3296 л огнеупорной жидкости, снабжена колесами большого размера с пневматиками малого давления для посадки на аэродром с мягким грунтом. Самолет Turbo Firecat оснащен турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни Канада PT6А 67AF, на нем установлены централизованная система дозаправки топливом и бак с огнеупорной жидкостью объемом 3455 л.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ПД Wright R-1820-82WA Cyclone |
Размах крыла, м: | 22.13 |
Высота самолета, м: | 13.26 |
Площадь крыла, м2: | 46.08 |
Масса, кг: | пустого самолета — 8505 нормальная взлетная — 11074 максимальная взлетная — 13222 |
Внутреннее топливо, кг: | 1981 |
Мощность, л.с.: | 2×1525 |
Максимальная скорость, км/ч: | 426 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 333 |
Скорость патрулирования/, км/ч: | 241 |
Практическая дальность, км: | 2094 |
Боевой радиус действия, км: | 1853 |
Продолжительность полета, ч: | 9 |
Практический потолок, м: | 6400 |
Экипаж, чел.: | 4 |