Самолет Atlantique II разработан в конце 70-х годов французской фирмой Dassault (Dassault-Breguet) для постепенной замены вырабатывающих свой ресурс базовых патрульных самолетов Вг.1150 Atlantique. Он также предназначается для поиска, обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника и борьбы с ними. Предусмотрены также возможности использования самолета для выполнения транспортных и поисковоспасательных операций.
Первый из двух опытных образцов был поднят в воздух 8 мая 1981 года, второй — 26 марта 1982 года. Первоначально самолет имел название Atlantique ANG, а затем — Atlantique ATL2 или Atlantique II. Первый серийный самолет из 19 заказанных французские ВМС получили в октябре 1989 года.
Самолет Atlantique II является дальнейшим развитием базового патрульного самолета Вг.1150 Atlantique. При этом аэродинамическая схема и силовая установка не претерпели существенных изменений. Основное отличие заключается в расширенных функциональных возможностях нового самолета, достигнутых благодаря установке на нем современного поискового радиоэлектронного оборудования, в состав которого входят РЛС дальнего обнаружения Игуана, размещенная на выдвижной платформе в нижней части фюзеляжа перед бомбоотсеком, магнитный обнаружитель с цифровой обработкой сигналов, инфракрасная станция переднего обзора, смонтированная под носовой частью самолета. Кроме того, самолет оснащен комплексом средств радиопротиводействия Арар-13, станцией радиотехнической разведки, а также газоанализатором и аэрофотоаппаратами Обработка сигналов, поступающих от радиогидроакустических буев осуществляется комплексом аппаратуры Саданг, взаимодействующим (как и большая часть другого радиоэлектронного оборудования) с бортовой ЭВМ, координирующей взаимодействие всех компонентов. Навигационное обеспечение осуществляется двумя инерциально-навигационными системами, работающими в зависимости от выполняемых задач в инерциальном или смешанном режимах, и навигационной системой ТАКАН. Благодаря высокой степени автоматизации работы аппаратуры экипаж самолета сокращен до 10 человек.
Вооружение самолета размещается в отсеке вооружения и на четырех подкрыльевых узлах подвески. В отсеке вооружения могут быть установлены две противокорабельные ракеты АМ-39 Exocet, восемь глубинных бомб, 70 маркерных радиомаяков, восемь самонаводящихся торпед Мк46 или шесть обычных бомб калибром 250 кг. Типичным вариантом загрузки отсека считается одна ракета АМ-39 и три торпеды. В отсеке вооружения размещаются также пассивные и активные радиогидроакустические буи, общее количество которых составляет 100 штук. На подкрыльевых узлах подвески могут быть установлены четыре противорадиолокационные ракеты ARMAT, пусковые установки неуправляемых ракет, контейнеры с оборудованием или ракеты Magic класса «воздух — воздух».
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk.21 (Rolls Royce Allison AE2100H) |
Размах крыла, м: | 37,4 |
Длина самолета, м: | 31,62 |
Высота самолета, м: | 10,83 |
Площадь крыла, м2: | 120,34 |
Масса, кг: | пустого самолета — 25600 нормальная взлетная — 44200 максимальная взлетная — 46200 |
Внутреннее топливо, кг: | 18500 |
Мощность, л.с.: | 2×6150 |
Максимальная скорость, км/ч: | 648 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 555 |
Скорость патрулирования, км/ч: | 315 |
Практическая дальность, км: | 9000 |
Боевой радиус действия, км: | при патрулировании — 3330 в противолодочном полете — 1100 |
Продолжительность полета, ч: | 18 |
Продолжительность патрулирования, ч: | 8 |
Практический потолок, м: | 9145 |
Экипаж, чел.: | 10 |