Бе-8 — многоцелевой самолет-амфибия, созданный в ОКБ Бериева. Cамолет Бе-8, получивший в НАТО обозначение «Моул», построенный в 1947 г., был цельнометаллической летающей лодкой-амфибией. Основные опоры шасси самолета убирались в фюзеляж под кабину пилота. Крыло крепилось сверху на фюзеляже пилоном и с каждой стороны фюзеляжа двумя параллельными подкосами. Пассажирская кабина — шестиместная. Этот самолет замышлялся как широкосерийный, но было построено небольшое число амфибий Бе-8, которые применяли как летающий госпиталь, самолет связи, учебный самолет.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ПД Швецова АШ-21 |
Размах крыла, м: | 19.00 |
Длина самолета, м: | 13.00 |
Высота, м: | 4.48 |
Площадь крыла, м2: | 40.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2815 нормальная взлетная — 3624 максимальная взлетная — 3800 |
Мощность, л.с.: | 1×700 |
Максимальная скорость, км/ч: | 266 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 165 |
Перегоночная дальность, км: | 1205 |
Практическая дальность, км: | 810 |
Практический потолок, м: | 5550 |
Экипаж, чел.: | 1–2 |