Бе-6 — многоцелевой самолет-амфибия, созданный в ОКБ Бериева. Проектирование большой летающей лодки было начато конструкторским бюро Бериева в 1945 г. Назначение — разведчик и бомбардировщик. В 1947 г. опытный самолет Бериев ЛЛ-143 совершил свой первый полет. Он представлял собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, на котором были установлены два звездообразных двигателя Швецова АШ-72 мощностью 2000 л.с. Вооружение — хвостовая и дистанционно управляемая надфюзеляжная турели со спаренными 23-мм пушками каждая, носовая турель с 23-мм пушкой. После модификации самолет выпускался серийно как Бе-6 Бериев. первый полет был совершен М. И. Цепиловым в 1949 г. Серийный самолет отличался от опытного более совершенным оборудованием: съемным обтекателем позади второго уступа редана, модифицированной носовой частью фюзеляжа без пушечного вооружения. В последующих сериях самолета хвостовая турель с пушками была заменена оборудованием МАД (магнитно-аномального детектирования).
Самолет Бе-6 получил в НАТО кодовое имя «Мэдж». На пилонах между двигателями и концами крыла подвешивали боевую нагрузку из мин, глубинных бомб, торпед.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ПД АШ-73ТК |
Размах крыла, м: | 33.0 |
Длина самолета, м: | 23.5 |
Высота самолета, м: | 7.45 |
Площадь крыла, м2: | 120.0 |
Масса, кг: | пустого самолета — 18827 нормальная взлетная — 23456 |
Мощность, л.с.: | 2×2300 |
Максимальная скорость, км/ч: | 415 |
Практическая дальность, км: | 4900 |
Практический потолок, м: | 6100 |
Экипаж, чел.: | 8 |