При разработке проекта самолета BAC TSR.2, так же, как и при создании англо-французского Конкорда (Concorde), наблюдалось сильное противодействие, обусловленное политическими мотивами и тем, что огромные производственные издержки сводили на нет всю прибыль. Однако оба эти самолета являлись блестящим достижением британской аэрокосмической индустрии. В конце 1957 г. были объявлены требования ВВС Великобритании к самолету, в котором они нуждались. Проект, отвечающий этим требованиям, представленный объединенной командой компаний Инглиш Электрик эт Престон (English Electric at Preston), Ланкашир, Виккерс-Армстронг эт Вейбридж (Vickers-Armstrong at Weybridge) и Серрей (Surrey), оказался довольно обещающим, и 1 января 1959 г. было объявлено о принятии решения продолжить разработку TSR.2. Вскоре после этого были объявлены требования к системе вооружения, которая могла бы функционировать в любых погодных условиях, на очень высоких скоростях, на больших и малых высотах, при нанесении тактического удара или ведении разведки (TSR). Грузоподъемность и дальность усовершенствованного TSR.2 делали его важным стратегическим оружием.
Позднее Инглиш Электрик и Виккерс-Армстронг были объединены в подразделение Бритиш Эйркрафт Корпорэйшн (British Aircraft Corporation) для осуществления совместного проекта с командой, работавшей над преодолением возникших трудностей, обусловленных новизной самолета. В конструкции были использованы такие материалы, как алюминиево-медные сплавы для низкотемпературных частей, алюминиево-литиевые сплавы для областей, подвергающихся высокотемпературному кинетическому нагреву, титановые сплавы для частей конструкции, находящихся вблизи двигателей, и высокопрочная сталь для элементов шасси. TSR.2 имел конфигурацию высокоплана, чтобы снизить турбулентность воздушного потока в зоне хвостового оперения. По этой же причине треугольное крыло с углом стреловидности по передней кромке 60° не имело поперечного V, а боковая устойчивость обеспечивалась за счет загнутых вниз законцовок крыла. Крыло было также лишено элеронов, аэродинамических перегородок, предкрылков и щелей, имея только по всему размаху закрылки со сдувом пограничного слоя, обеспечивающие почти невероятные характеристики, позволяющие взлетать с небольших аэродромов. В двухместной пилотской кабине на катапультируемых креслах фирмы Мартин-Бэкер (Martin-Baker) тандемно располагались пилот и штурман. По бокам фюзеляжа между крылом и оперением были установлены аэродинамические тормозные щитки.
Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Бристоль Сиддли Олимп (Bristol Siddeley Olympus) 320. Оборудование включало в себя бортовой компьютер, осуществляющий сбор информации от аэронавигационной системы с инерционной платформой и от радиолокационной станции переднего и бокового обзора. Информацию о местонахождении самолета и об управлении компьютер передавал на дисплей пилота и приборную доску штурмана, а также автопилоту. Кроме этого, компьютер осуществлял управление системами вооружения и бомбометания. Радар и связанное с ним оборудование обеспечивали возможность тщательного отслеживания рельефа земли, и в случае выхода из строя всей системы автоматически переводили самолет на набор высоты.
Прототип TSR.2 (XR219) совершил свой первый успешный 14-минутный полет 27 сентября 1964 г. Он был одним из четырех готовых к полетам самолетов. Однако через 5 месяцев, в апреле 1965 г., было объявлено об отмене всей программы TSR.2, затрагивающей в общей сложности 49 самолетов. К этому времени первый экземпляр уже налетал 13 часов 9 минут. Закрытие проекта было вызвано не технологическим провалом, а различными политическими и экономическими причинами.
Тактико-технические характеристики:
Двигатели: | 2 х ТРД Бристоль Сиддли Олимп 320 |
Длина самолета, м: | 21,13 |
Размах крыла, м: | 11,28 |
Высота, м: | 7,32 |
Площадь крыла, м2: | 65,03 |
Взлетный вес для полета на средней высоте, кг: | 36287 |
Приблизительный максимальный взлетный вес, кг: | 43545 |
Максимальная тяга, кгс: | 13884 |
Потенциальная тяга, кгс: | 14969 |
Максимальная скорость, км/ч: | 2390 |
Максимальная крейсерская скорость на высоте 61 м, км/ч: | 1345 |
Начальная скороподъемность, м/мин: | около 15240 |
Практический потолок, м: | 16460 |
Практическая дальность при бомбовой нагрузке на большой высоте, км: | 1850 |
Практическая дальность на малой высоте, км: | 1290 |
Перегоночная дальность, км: | 6840 |