В 1944 W.E. W. Petter, главный проектировщик Westland, попросил исследовать возможности турбореактивного бомбардировщика, чтобы заменить штурмовики Hawker Typhoon и Westland Whirlwind. А в 1945 году ВВС потребовали замену de Havilland Mosquito. Требовалось способность функционировать при очень высоких скоростях на большой высоте, чтобы доставлять бомбовую нагрузку 1814 кг над расстояние 1297 км. Проект принял окончательную форму как цельнометаллический моноплан с фюзеляжем с круговым разделом, убираемым шасси.
Первый прототип совершил вылет в мае 1949. Промышленное производство началось в 1951 года с 5-го прототипа который получил обозначение Canberra B.Mk.2 и имел на вооружении шесть 907 кг бомб. Самолет в роли тренпжера до сих пор используется ВВС Великобритании.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТРД Rolls-Royce Avon RA.7 Mk.109 |
Размах крыла, м: | 19.50 |
Длина самолета, м: | 10.96 |
Высота самолета, м: | 4.77 |
Площадь крыла, м2: | 89.19 |
Масса, кг: | пустого самолета — 9820 нормальная взлетная — 20866 максимальная взлетная — 24915 |
Топливо, л: | 11169.5 |
Тяга нефорсированная, кН: | 2×32.92 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 12000 м — 933 на уровне моря — 832 |
Практическая дальность, км: | 5440 |
Боевой радиус действия, км: | 1297 |
Скороподъемность, м/мин: | 1036 |
Практический потолок, м: | 14630 |
Экипаж, чел.: | 3 |