Компании Дуглас был выдан контракт на пять предсерийных самолетов Дуглас RВ-66А — всепогодных ночных разведчиков, который требовалось создать на основе сухопутной версии самолета А3D Скайуорриор (Skywarrior). Первый из них поднялся в воздух 28 июня 1954 г. Внешняя компоновка самолета Скайуорриор была сохранена, но RB-66А Дестройер распрощался с посадочным крюком, усилением шасси и складывающимися крыльями морского варианта. Были внесены изменения в конструкцию крыла, улучшившие его аэродинамику; внутренняя компоновка обеспечивала размещение трех членов экипажа в катапультируемых креслах; были сделаны небольшие изменения в оборудовании, включая установку многочисленных фотокамер и радара для навигации и бомбометания. Этот первый вариант самолета оборудовался двумя турбореактивными двигателями Аллисон (Allison) YJ71-A-9 тягой 4341 кг (9570 фунтов).
Успешные летные испытания привели к контракту на выпуск первого серийного варианта RB-66B, оснащенного двигателями Аллисон J71-A-11 или J71-A-13 тягой 4627 кг (10200 фунтов). Первый из 145 самолетов RB-66B поднялся в воздух в марте 1955 г., а поставка в ВВС США началась 1 февраля 1956 г.
Серийные модели включали в себя также: бомбардировщик В-66В (построено 72 самолета), который имел ту же силовую установку, что и RB-66B, и мог нести до 6804 кг (15000 фунтов) бомб вместо разведывательного оборудования; самолет электронной разведки и электронного противодействия RB-66С (36 машин) с турбореактивными двигателями J71-A-11 или J71-A-13 и экипажем из семи человек, включая пять операторов радаров, и вариант WB-66D (построено 36 машин) — самолет для разведки погоды с двигателями J71-A-13 и экипажем из пяти человек.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТРД Allison J71-A-13 |
Размах крыла, м: | 22.10 |
Длина самолета, м: | 22.91 |
Высота самолета, м: | 7.19 |
Площадь крыла, м2: | 72.46 |
Масса, кг: | пустого самолета — 19317 нормальная взлетная — 26213 максимальная взлетная — 37641 |
Тяга, кгс: | 2×4625 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1016 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 850 |
Практическая дальность, км: | 4500 |
Боевой радиус действия, км: | 1490 |
Практический потолок, м: | 12010 |
Экипаж, чел.: | 3 |