В марте 1949 г. группа авиационных исследований и развития Военно-воздушных сил США (ARDC) выдала требования на создание сверхзвукового бомбардировщика. После экспертизы остались два проекта: от компании Боинг (Boeing) и от отделения компании Консолидейтед-Валти (Consolidated-Vultee) в Форте Уорт. Предложение последней и было выбрано в августе 1952 г. для разработки самолета Конвэр Модель 4 до стадии опытного образца.
Десятого декабря 1952 г. этому самолету было дано обозначение B-58, и в этом же году фирма Конвэр получила контракт на производство 18 самолетов. Они должны были быть оснащены новыми двигателями J79, на разработку которых в это же время получила контракт компания Дженерал Электрик (General Electric). Требования к летным характеристикам нового самолета определяли значительные усовершенствования в аэродинамике, конструкции и материалах. Окончательный проект был одним из первых, где использовалось разработанное НАСА и Уиткомбом правило площадей (это правило определяет, в частности, уменьшение диаметра фюзеляжа в районе крепления крыла. — Прим. пер). Самолет имел дельтаобразное крыло, четыре двигателя, расположенные в гондолах под крылом, фюзеляж большого удлинения и (возможно, это было самое большое новшество) подфюзеляжный контейнер длиной 18,90 метра (62 фута) для топлива и ядерного оружия.
Экипаж из трех человек размещался в индивидуальных кабинах, расположенных тандемно и обеспеченных катапультирующимися спасательными капсулами. В июне 1954 г. заказ на 18 самолетов был уменьшен до двух образцов XB-58, 11 предсерийных экземпляров самолета YB-58A и 31 контейнера. Первый из самолетов поднялся в воздух 11 ноября 1956 г. Тридцатого декабря 1956 г., все еще без контейнера, самолет XB-58 стал первым бомбардировщиком, достигшим скорости звука. Следующие 17 самолетов YB-58A были заказаны 14 февраля 1958 г. вместе с 35 бомбовыми контейнерами MB-1.
Серийные бомбардировщики B-58А Хастлер (Hustler — энергичный) в количестве 86 машин были заказаны в сентябре 1958 г. и в 1960 г. 12 января 1961 г. майор Г. Дойчендорф и его экипаж установили рекорд полета на 2000 км (1243 мили) по замкнутому маршруту с небольшой протяженностью круга, достигнув средней скорости 1708,8 км/час (1061,8 миль/час), а 14 января самолет майора Г. Конфера превысил рекорд полета на 1000 км (621 миля), достигнув средней скорости 2067,57 км/час (1284,73 миль/час). 10 мая майор Э. Мэрфи выиграл приз, учрежденный Луи Блерио в 1930 г., став первым пилотом, который летел со скоростью, большей 2000 км/час (1242,75 миль/час) в течение 30 минут. Шесть дней спустя майор В. Пэйн и его экипаж совершили полет из Карсвелла в Париж, установив по пути рекордное время перелета из Вашингтона — 3 часа 39 минут 49 секунд и из Нью-Йорка — 3 часа 19 минут 51 секунду. Можно отметить и непрерывный сверхзвуковой полет в течение 8 часов 35 минут из аэропорта Г анеда (Токио) в Лондон 16 октября 1963 г.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 4 ТРД J79-GE-5A/B |
Размах крыла, м: | 17.32 |
Длина самолета, м: | 29.51 |
Высота самолета, м: | 9.12 |
Площадь крыла, м2: | 143.31 |
Масса, кг: | пустого самолета — 25201 нормальная взлетная — 68000 максимальная взлетная — 80235 |
Тяга, кгс: | нормальная — 4×4400 боевая — 4×4672 на форсаже — 4×7076 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте — 2126 (М=2.2) у земли — 980 (М=0.91) |
Крейсерская скорость, км/ч: | 965 |
Практическая дальность, км: | без дозаправки — 7160 с одной дозаправкой — 11910 с полной боевой нагрузкой — 5000 у земли — 2500 |
Макс. скороподъемность, м/мин: | 11780 |
Практический потолок, м: | 19300 |
Экипаж, чел.: | 3 |