Быстрое развитие военной техники в послевоенный период, и самолетостроения в частности, потребовало более глубокой модернизации самолета B-29. Конструкторы фирмы Боинг довольно в короткие сроки разработали проект бомбардировщика, получившего обозначение B-29D. За прототип они взяли «Суперкрепость». Переделкам подверглись киль (стал больше), крыло, закрылки, а также ряд систем самолета. Старые двигатели заменили на более мощные. Были использованы новые конструкционные материалы. Так как представители ВВС требовали увеличить высоту полета (в то время считалось, что большой практический потолок полета позволит избежать массированных атак истребителей и обстрела зенитной артиллерией), пришлось переделать антиобледенительную систему крыльев и остекления кабины экипажа.
24 мая 1947 года с конвейера сошел первый серийный B-50А (первоначальное обозначение решено было заменить). Он и еще 70 машин этой серии использовались ВВС для проведения различного рода испытаний на протяжении многих лет.
По конструкции В-50 — цельно металлический моноплан, внешне очень похожий на В-29. Основное внешнее отличие — измененная форма киля. Фюзеляж секционный. Все кабины экипажа герметизированы.
Первые B-50A поступили на вооружение 43-го бомбардировочной группы САК 20 февраля 1948 года, дислоцированного на авиабазе Дэвис Монтан в Аризоне, а в июне того же года она была полностью укомплектована. Всего же было построено 79 самолетов серии «A». 20 из них совместно с B-29 в разное время приняли участие в Корейской войне. При этом, по американским данным, приведенным в открытой печати, B-50 потерь не имели, в то время, как 34 B-29 было сбито (по советским данным — подтвержденные потери составили 69 машин этого типа).
Для проверки технических возможностей данных самолетов и подготовки экипажей был выполнен беспосадочный полет. 2 марта 1949 года бомбардировщик В-50А «Lucky Lady II» из состава 43-й группы стартовал с авиабазы Каурсмел, штат Техас. Экипаж из 14 человек возглавлял капитан Джеймс Галлагер. Самолет пролетел 23452 мили (37734 км) за 94 часа и 1 минуту. При этом было выполнено четыре дозаправки в воздухе от самолетов-заправщиков КВ-29. В последствии длительные полеты стали нормой.
В январе 1949 года совершил первый полет бомбардировщик B-50B. Очень быстро выяснилось, что он по своим летно-техническим характеристикам от своего предшественника отличается незначительно и не в полной мере соответствует требованиям военных. Так как заказ на выпуск 45 самолетов этой серии был уже размещен, то было принято решение переделать 44 машины в стратегические разведчики и присвоить им обозначение RB-50B.
На самолет установили оборудование для разведки погоды и дополнительные фотокамеры, а также увеличили число бензобаков за счет использования высвободившегося объема фюзеляжа. Разведывательные авиакрылья САК активно эксплуатировали RB-50B до конца 1954 года, после чего началась их постепенная замена на более современные машины. Но и после 1956 года, когда последний из них сняли с вооружения, бывшие разведчики продолжали летать и выполнять задачи, но в интересах других ведомств.
Стремительно возраставшие арсенал атомных бомб и перечень возможных объектов поражения на территории Советского Союза с одной стороны и мощь советской противовоздушной обороны с другой, потребовали увеличения количества и тактико-технических характеристик стратегической ударной авиации. Так как бомбардировщики с реактивными двигателями, несмотря на все старания, не были доведены до уровня надежной боевой машины, военным пришлось довольствоваться модернизированными самолетами с поршневыми двигательными установками.
Специалисты фирмы Боинг разработали проект очередной модификации — B-50D. На самолет установили носовую секцию, выполненную из стеклопластика, новую электронику, что позволило сократить число членов экипажа до восьми человек, и дополнительные топливные баки. Бомбоотсеки перекомпоновали таким образом, чтобы можно было подвешивать новые ядерные бомбы Mk3 и Mk4.
Первый полет B-50D состоялся в мае 1949 г., а с середины этого же года начались его поставки в подразделения САК. При чем за 19 месяцев ВВС получили 222 машины — очень высокие темпы для мирного времени.
На базе B-50D был построен самолет-заправщик KB-50 и учебно-тренировочный самолет для подготовки экипажей тяжелых бомбардировщиков, потребность в которых была довольно острой.
Хотя B-50D отличался неплохими характеристиками, век военной поршневой авиации подходил к концу. Бурное развитие реактивных истребителей делало его применение в боевых операциях практически невозможным.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 4 ПД R-4360-35 |
Размах крыла, м: | 43,04 |
Длина самолета, м: | 30,18 |
Площадь крыла, м2: | 159,8 |
Масса, кг: | пустого самолета — 54658 максимальная взлетная — 76421 |
Мощность, л.с.: | 4×3500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 637 |
Боевой радиус действия, км: | 3520 |
Практический потолок, м: | 11370 |
Экипаж, чел.: | 11 |