Первый американский бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями, достигший летных испытаний, самолет Норт Американ NA-130 был создан в результате исследований, начавшихся в конце 1944 г. Двигатели Дженерал Электрик (General Electric) J-35-A-4 тягой 1814 кг, построенные компанией Аллисон (Allison), были подвешены парами под каждой консолью крыла. Обозначенный как ХВ-45 Торнадо, он не обладал выдающимися летными характеристиками. В 1945 г. были заказаны три опытных образца. Первый из них совершил полет 17 марта 1947 г. Самолет ХВ-45 имел высокорасположенное крыло и вмещал под каплевидным фонарем с хорошим обзором двух пилотов; оператор бомбометания находился в застекленной носовой части. В хвостовой части располагался стрелок, управлявший турельной установкой с двумя пулеметами Браунинг M7 калибра 12,7 мм.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 4 General Electric J47A |
Размах крыла, м: | 27,12 |
Длина самолета, м: | 22,96 |
Высота самолета, м: | 7,67 |
Масса самолета, кг: | нормальная взлетная — 37470 максимальная взлетная — 49895 |
Тяга, нефорсированная, кгс: | 4×2722 |
Максимальная скорость, км/ч: | 925 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 805 |
Боевая дальность, км: | 1610 |
Практический потолок, м: | 13720 |
Экипаж, чел.: | 4 |