Ту-22 — построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом. Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Горизонтальное оперение стреловидное. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Катапультирование производится вниз (из-за этого минимальная высота катапультирования ограничена 350 м).
Серийное производство Ту-22 продолжалось до 1969 года. Всего было произведено 311 самолетов различной модификации.
В начале 90-х годов самолёты семейства Ту-22 начали выводиться из эксплуатации. В настоящее время большая часть российских Ту-22 находится на консервации на базах хранения. Более 60 самолётов после распада СССР досталось Украине. К настоящему времени все украинские Ту-22 так же выведены из эксплуатации и утилизируются.
Тактико-технические характеристики:
Двигатели: | ВД-7 М² |
Взлётная тяга, кгс: | максимальная бесфорсажная — 2×11000 на форсаже — 2×16500 |
Габариты, м: | размах крыла — 23,646 длина — 42,2 высота — 9,45 |
Площадь крыла, м2: | 162,25 |
Масса, т: | пустого — 43,6 взлётная нормальная — 85 взлётная максимальная — 92 |
Запас топлива, т: | 40,8 |
Масса боевой нагрузки, т: | 9 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 1640 крейсерская дозвуковая — 950–1000 крейсерская сверхзвуковая — 1200–1300 |
Время набора высоты 9000 м, мин.: | 10 |
Дальность полёта максимальная, км: | на дозвуковой скорости — 4550 на скорости 1300 км/ч — 1750 |
Практический потолок, м: | 13300 |
Длина разбега, м: | 2700 |
Длина пробега, м: | 1900 |
Экипаж, чел.: | 3 |