Для формирования облика В-1 еще в 1965 году была проведена серия исследовательских программ по следующим основным требованиям: высокая выживаемость парка бомбардировщиков в случае нанесения врагом первого удара длительный дозвуковой крейсерский полет на большую дальность, глубокое проникновение в воздушное пространство противника. Проблем у разработчиков было предостаточно, но они смогли добиться уникальных характеристик начала ной выживаемости В-1, по отдельным показателям превосходящего В-52 в 2–3 раза. Состязаться с В-1 в этом отношении был способен FB-111, однако он не имел требуемой дальности полета. Поэтому в качестве оружия ответного удара среди американских авиационных систем у В-1 не было равных.
К тому же выбором основных проектных решений (крыло изменяемой стреловидности и форсированные двигатели) в концепции самолета удалось согласовать требования к выживаемости на земле и при прорыве ПВО.
В-1 фактически был вне конкуренции, и 2 октября 1981 г. президент США Рейган объявил о решении построить 100 самолетов в усовершенствованном варианте В-1В. Первый из них поднялся в воздух 18 октября 1984 г. Для его производства было разработано примерно 18000 рабочих чертежей, запасные части для каждого самолета включают не менее 460500 деталей.
4 июля и 17 сентября 1987 года на самолете В-1В были установлены 36 мировых рекордов скорости и дальности в полетах с нагрузкой 30000 кг по замкнутым маршрутам протяженностью в первом случае 2000 км, во втором — 5000 км. В августе 1993 г. в рамках учений два В-1В совершили кругосветный перелет с одной промежуточной посадкой
Но существовал и ряд технических проблем Прежде всего неудовлетворительная работа оборонительной системы В связи с этим ВВС США в 1992 г. приняли решение провести трехэтапную, рассчитанную на 10 лет, программу усовершенствования парка В-1В. Предполагается улучшить систему предупреждения о РЛ облучении, повысить характеристики бортовых станций постановки помех при полете на средних и больших высотах.
По свидетельству заслуженного военного летчика России П. С. Дейнекина В-1В уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик. максимальная грузоподъемность и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы. Генерал отметил и достоинства американской машины, на которой он сам совершил полет это большие возможности бомбардировщика по перегрузкам, кренам, диапазону высот, хорошая эргономика, высокое качество приборов в кабине.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 4 ТРДД General Electric F-101-GE-100 |
Размах крыла, м: | максимальный — 41,67 минимальный — 23,84 |
Длина самолета, м: | 45.78 |
Высота самолета, м: | 10.24 |
Масса, кг: | нормальная взлетная масса — 176810 максимальная взлетная масса — 179170 |
Внутренние топливо, кг: | 88450 |
Тяга, кгс: | 4×13500 |
Максимальная скорость: | на высоте — М=2.3 у земли — М=1.20 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 900–1040 |
Практическая дальность, км: | 9820 |
Практический потолок, м: | 18300 |
Экипаж, чел.: | 4 |