Як-30 (первый с этим названием) — одноместный истребитель-перехватчик, среднеплан с двигателем РД-500, развитие Як-25, но крыло стреловидное с углом 35°. Крыло двухлонжеронное, полки лонжеронов центроплана — из стали 3ОХГСА, консолей — из В-95, обшивка — из Д16 в 2 мм. Щелевые закрылки ЦАГИ. Площадь горизонтального оперения — 3,055 м², площадь миделя фюзеляжа — 1,5 м², диаметр его — 1,36 м. Кабина герметическая вентиляционного типа с передним бронестеклом 57 мм, сиденье катапультируемое с бронеспинкой. Вооружение и оборудование — как в Як-25.
Самолет проходил испытания 4 сентября — 16 декабря 1948 г. (С. Н. Анохин) и показал скорость до числа М=0,935 со снижением. Отмечалось, что в самолете удачно сочетались большая скорость с отличной маневренностью, горизонтальной и вертикальной, что позволяло ему вести бой с любыми типами истребителей. Впрочем, было также отмечено, что неудачен профиль крыла и неудовлетворительна компенсация элеронов.
В серии не строился из-за наличия МиГ-15, а с двигателем РД-500 уже был истребитель Ла-15.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ТРД РУ-19-300 |
Размах крыла, м: | 9.39 |
Высота самолета, м: | 3.10 |
Площадь крыла, м2: | 14.30 |
Масса, кг: | пустого самолета — 1514 максимальная взлетная — 2400 |
Тяга, кгс: | 1×900 |
Максимальная скорость, км/ч: | 660 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 548 |
Практическая дальность, км: | 500 |
Практический потолок, м: | 14000 |
Экипаж, чел.: | 2 |