Як-23 — одноместный истребитель, среднеплан реданной схемы. Конструкция цельнометаллическая. Крыло и шасси — как в Як-19. Кабина негерметическая, сиденье катапультируемое с бронеспинкой 8 мм, переднее бронестекло 57 мм. Крыло неразъемное двухлонжеронное, лонжероны «арочные» — изогнутые в обход двигателя, полки их стальные. Площадь горизонтального оперения — 2,96 м² (21,7% крыла), вертикального — 1,64 м² (11,7% крыла). Мидель фюзеляжа — 1,48 м². Конструкция его, как и всего самолета, клепаная из дюралюминия. Управление рулем высоты — жесткое, рулем направления — тросовое. Вооружение: две пушки 23 мм 150П (HP-23).
Нагрузка: летчик с парашютом — 90 кг, керосин 750 кг (и 1077 кг с дополнительными баками массой 23 кг), масло — 12 кг, боезапас — 58 кг, а всего — 910 кг. Возможен был взлет с грунта. Испытания были закончены 12 сентября 1947 г. Испытывал летчик М. И. Иванов. Скорость достигала 932 км/ч у земли, 913 км/ч на высоте 5 тыс. м и 868 км/ч на высоте 10 тыс. м, время виража — 22,5 с, расход топлива — 0,92–1,34 кг/км. Як-23 строился серийно.
Як-23УТИ — двухместный вариант Як-23. Из кабины улучшен обзор по сравнению с Як-11 и Як-17УТИ. Крыло 12%-ной толщины.
Вооружение — один УБ. Радиостанция, фотокинопулемет. Нагрузка нормальная — 730 кг, с дополнительными баками массой 34 кг — 1080 кг, в том числе летчики — 180 кг, керосин 530–850 кг, масло — 11 кг, боезапас — 9 кг.
По испытаниям 1949 г. (летчик Г. С. Климушкин) скорость достигала 900 км/ч, самолет мог применяться на грунтовых аэродромах с плохим подходом. Скорость на высотах могла соответствовать числу М=0,8 (со снижением). Строился серией.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ТРД РД-500 |
Размах крыла, м: | 8.73 |
Длина, м: | 8.12 |
Высота, м: | 3.31 |
Площадь крыла, м2: | 13.70 |
Масса, кг: | пустого — 1902 взлетная масса — 3389 |
Тяга, кгс: | 1×1590 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 925 на высоте — 910 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 13450 |
Продолжительность полета, ч: | 2.3 |
Практическая дальность, км: | с ПТБ — 1475 без ПТБ — 785 |
Практический потолок, м: | 14800 |
Экипаж, чел.: | 1 |