Як-17 — непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом, что потребовало соответствующих изменений в крыле, дополнений в форме фюзеляжа и вызвало увеличение массы. Пришлось освободить место между лонжеронами крыла для уборки колес и ввести топливные баки под концами крыла (которые в Як-15 не были нужны). Тип смешанной конструкции еще сохранялся, но отдельные места были усилены. Взлетная масса стала 2890–3240 кг и летные качества при том же двигателе РД-10 несколько снизились, что было вполне закономерным. Но схема самолета была более перспективной, и шасси с хвостовым колесом отпало окончательно. Вооружение: две пушки 23 мм. Строился серийно. До снятия с вооружения в 1948 году было построено 430 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ТРД РД-10А |
Размах крыла, м: | 9.20 |
Длина, м: | 8.70 |
Высота, м: | 2.30 |
Площадь крыла, м2: | 14.85 |
Масса, кг: | пустого — 2081 нормальная взлетная — 2890 максимальная взлетная — 3240 |
Тяга, кгс: | 1×910 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 700 на высоте — 748 |
Практическая дальность, км: | без ПТБ — 395 с ПТБ — 717 |
Практически потолок, м: | 12750 |
Экипаж, чел.: | 1 |