В начале 1950-ых ВВС СССР выдвинули заказ на истребитель, способный противостоять истребителям ВВС США F-100 Super Sabre и McDonnell F-101 Voodoo. Советская концепция при разработке истребителей сводилась не только к воздушному противостоянию вероятному противнику, но и возможностью нанесения ударов по наземным целям в фронтовой полосе. Как следствие советские истребители были тяжелее, более мощной силовой установкой и меньшей полезной нагрузкой. Прототип КБ Сухого С-1 удовлетворял поставленным требованием.
Дальнейшим развитием его послужил прототип С-2 и С-22 с улучшенной формой крыла, менее суженный нос, обеспечивающий большее входное отверстие для большего потока воздуха, новой 30-мм пушкой, с внутренними топливными баками на 2940 литров и ПТБ на 600 литров и новыми подвесками с возможностью установки НУР. Прототип С-22 победил в конкурентной борьбе с КБ Микояна-Гуревича И-3У (И-380) и был заказан для производства в 1958 году под наименованием СУ-7Б. Его планировалось использовать в роли истребителя-бомбардировщика. Для выполнения этой роли в 1959 году был на самолет был установлен новый турбореактивный двигатель Люлька АФ-7Ф с тягой в 88.26 кН. Этому мощному двигателю требовалось еще два ПТБ к дополнению к внутренним бакам для обеспечения приемлемого боевого радиуса действия.
Самолет оснащен радиолокационным дальномером СРД-5 М, оптическим прицелом АСП-5НД, системой предупреждения о радиолокационном облучении «Сирена» 2, системой опознавания «свой — чужой» СР0-2 М, катапультным креслом КС-З, КС-4 или КС-4У-22. Самолет Су-7БКЛ оборудован колесно-лыжным шасси, обеспечивающим эксплуатацию с грунтовых слабоподготовленных аэродромов.
Самолеты Су-7 различных модификаций поставлялись ВВС СССР, Алжира, Анголы, Индонезии, Китая, Афганистана, Чехословакии, Египта, Индии, Ирака, Северной Кореи, Польши, Сирии.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф |
Размах крыльев, м: | 9.31 |
Длина, м: | 18.06 |
Высота, м: | 4.99 |
Площадь крыльев, м2: | 34.00 |
Масса, кг: | пустого — 8370 нормальный взлетный — 13600 максимальный взлетный — 13830 |
Тяга, кН: | номинальная — 1×96 на форсаже — 1×71 |
Максимальная скорость, км/ч: | 2120 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 786 |
Практическая дальность, км: | 1875 |
Макс. скороподъемность, м/мин: | 9600 |
Практический потолок, м: | 15000 |
Экипаж, чел.: | 1 |