Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М. И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.
Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО «Fresco-С». Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.
За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E» с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса «воздух-воздух» К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ТРД ВК-1Ф |
Размах крыла, м: | 9,63 |
Длина самолета, м: | 11,36 |
Высота самолета, м: | 3,35 |
Площадь крыла, м2: | 22,60 |
Масса, кг: | пустого самолета — 3800 нормальная взлетная — 5670 максимальная взлетная — 6550 |
Максимальная тяга форсажная, кгс: | 3380 |
Максимальная тяга нефорсажная, кгс: | 2600 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 1100 на высоте 3000 м — 1145 |
Практический потолок, м: | 16600 |
Практическая дальность, км: | без ПТБ — 1080 с ПТБ — 1735 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка: | 8 |
Экипаж, чел.: | 1 |