И-250(Н) -опытный, а точнее — экспериментальный скоростной истребитель с поршневым двигателем ВК-107Р взлетной мощностью 1650 л. с. и на высоте 700 м- 1450 л. с. Это был двигатель ВК 107А с дополнительным отводом на ВРДК конструкции ОКБ К. В. Холщевникова и ЦИАМ. Это обусловило своеобразную схему самолета, аналогичную схеме Су-5 П. О. Сухого. ВРДК (воздушно-реактивный двигатель компрессорный) — в хвостовой части фюзеляжа, воздух к нему поступает по туннелю под ВК-107Р и кабиной. Камера сгорания — с семью форсунками за кабиной, выходное газовое сопло — с регулирующими створками.
Конструкция цельнометаллическая. Размеры самолета небольшие, площадь крыла всего 15,0 м², со специальной аэродинамической компоновкой. Общая мощность двигателя и ВРДК была 2800 л. с. на высоте 7000 м при скорости 820 км/ч. Полетная масса 3680 кг, удельная нагрузка на крыло — 245 кг/м2 — для того времени очень большая, хотя потом значительно превзойденная на истребителях с ТРД. Но здесь все было сделано для достижения наибольшей возможной скорости, которая и была действительно получена. Посадочная — 150 км/ч. Самолет выпущен был в феврале 1945 г. Первый полет (летчик А. П. Деев) был выполнен 3 марта 1945 г., первый этап испытаний был проведен в марте—мае. Была зафиксирована (в марте) скорость 825 км/ч на высоте 7800 м (впервые в СССР), потолок был достигнут около 12000 м, но больший и не был нужен.
И-250 имел мощное вооружение: три, потом четыре пушки Г-20 (калибр 20 мм), установленные в крыле около фюзеляжа, — это был полноценный истребитель. Была построена серия, проведены войсковые испытания. Самолет применялся в ВМС Северного и Балтийского флотов до 1950 г. под обозначением МиГ-13. Дальность полета без включения РД на скорости 600 км/ч была 1818 км.
Самолет И-250 (Н) был началом работ ОКБ МиГ по реактивным самолетам. Первым шагом в этом направлении был И-270(Ж) с ЖРД, не давший успеха, но за ним пошли истребители с ТРД, получившие всеобщее признание. Кроме работ по истребителям, в ОКБ были выпущены еще два типа самолетов другого назначения.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ПД Климов ВК-107Р+ ВДРК(1) |
Размах крыла, м: | 9.50 |
Длина самолета, м: | 8.19 |
Высота, м: | 2.81 |
Площадь крыла, м2: | 15.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2797 максимальная взлетная — 3680 топлива — 440 |
Сумарная мощность, л.с.: | 1×2560 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 680 на высоте — 820 |
Практическая дальность, км: | 790 |
Практический потолок, м: | 11900 |
Экипаж, чел.: | 1 |