Ла-15 — серийный вариант Ла-174Д, фронтовой истребитель с двигателем РД-500. Масса пустого получилась на 142 кг больше при доводке конструкции и летные качества немного снизились. Скорость на высоте 3000 м — 1026 км/ч, вместо 1040 км/ч. Но это не повлияло на оценку самолета, он был удачен, летчики его очень любили за приятность в пилотировании. Кабина Ла-15 была герметической, это дало возможность поднять потолок. Это была одна из первых разработок для боевого самолета с РД. Скорость соответствовала 0,914 М. Самолет состоял на вооружении до 1954 г. В серии дополнительный бак обычно не подвешивался и продолжительность полета была 45- 50 мин, а летные качества в эксплуатации были даже выше, чем на испытаниях. Потолок достигал 14800 м. Велась работа по внедрению Ла-15 в большую серию и на другом заводе, где этим занимался А. К. Беленков. Но в большую серию самолет запущен не был. Причинами трудностей при внедрении и возникавших задержек были трудоемкость, и нетехнологичность конструкции Ла-15. Ее легкость была куплена ценой очень большого объема механических работ по фрезерованию, строганию и пр. Много профилей переменного сечения надо было «грызть» из целых брусков, сложны были узлы и т. п. Крыло было очень прочным и жестким, кручения его не было и «валежка» никогда не наблюдалась.
Ла-15УТИ («180») — учебно-тренировочный двухместный вариант Ла-15 с тем же РД-500, с одним пулеметом БС, с запасом топлива на 1 ч 30 мин полета. Масса пустого самолета была больше — 2805 кг из-за второй кабины и усложненного оборудования. На Ла-15 и на УТИ уже было бустерное управление с гидроусилителями и автоматами усилий (Журавченко). Летные качества были немного ниже, чем у Ла-15. Самолет был выпущен в двух экземплярах в 1949 г. и до сентября 1949 г. были закончены его испытания.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ТРД РД-500 |
Размах крыла, м: | 8.83 |
Длина самолета, м: | 9.56 |
Площадь крыла, м2: | 16.16 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2575 нормальная взлетная — 3830 |
Топлива, л: | 1060 |
Максимальная тяга, кгс: | 1×1590 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 900 на большой высоте — 1026 |
Практическая дальность, км: | 1170 |
Скороподъемность, м/мин: | 1902 |
Практический потолок, м: | 13500 |
Экипаж, чел.: | 1 |