Ми-2 — первый вертолет в СССР с газотурбинным двигателем, который создавался для гражданских целей.
По своим параметрам Ми-2 был схож с Ми-1, но имел большую пассажировместимость. В 1961 году был создан первый прототип.
Ми-2 построен по одновинтовой схеме. Конструкция вертолета цельнометаллическая.
Вертолёт Ми-2 может применяться в качестве транспортно-санитарного, пассажирского, сельскохозяйственного, связного, спасательного, патрульного, учебного, разведывательного, аэрофотосъёмочного.
Всего с 1965 года до 1998 года было построено около 5400 вертолетов разной модификации.
В боевых условиях Ми-2 применялся во время Октябрьской войны (1973), начале Афганской войны, конфликте Перу с Эквадором (1995), правительством Джибути против сепаратистов, против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме, против пиратов в Индонезии. В 1986 году несколько вертолётов принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Лётно-технические характеристики:
Двигатели: | ГТД-350 |
Взлётная мощность, э.л.с.: | 2×400 |
Диаметр несущего винта, м: | 14,5 |
Габариты, м: | длина вертолёта с вращающимися винтами — 17,42 длина фюзеляжа (без рулевого винта) — 12,0 ширина фюзеляжа — 1,54 высота до втулки несущего винта — 3,75 |
Габариты пассажирской кабины, м: | длина — 2,27 ширина — 1,4 высота — 1,2 |
Масса, кг: | пустого вертолёта — 2350 взлётная нормальная — 3550 взлётная максимальная — 3700 |
Максимальна коммерческая нагрузка, кг: | в фюзеляже — 1000 на внешней подвеске — 800 |
Количество пассажиров, чел.: | 8 |
Запас топлива, л: | без ПТБ — 1076 с ПТБ — 600 |
Скорость, км/ч: | максимальная у земли — 210 крейсерская — 190 |
Потолок, м: | статический с учётом влияния земли — 1700 динамический — 4000 |
Скороподъёмность, м/с | 4,5 |
Практическая дальность полёта, км: | 355 |