Cоветский авиаконструктор. Первый заместитель Генерального конструктора ОКБ им. П. О. Сухого. Генеральный конструктор с 1977 по 1983 г.
Во многом благодаря его «пробивным» способностям самолеты Су-7Б, Су-9 и Су-15 были приняты на вооружение. В мае 1977-го начались летные испытания первых экземпляров истребителя Т-10-1. Но после сравнения характеристик его и основного конкурента — F-15A, в конструкцию самолета и двигателя было внесены изменения, список которых насчитывал 20 пунктов. 20 апреля 1981 взлетел новый истребитель — Т-10-7 (Т-10С), в котором от старой машины остались только шины колес основных стоек шасси и катапультное кресло К-36. С 1982 он был запущен в серию как Су-27. С 1981 г. велись работы по созданию сверхзвукового бомбардировщика Т-60С.