"Анаде" (Анатра-Д) - самолет-разведчик, разработанный самолетостроительным заводом, основанным Артуром Анатра. Самолет был начат проектированием летом 1915 года. Это был двухместный разведчик, двухстоечный биплан с двигателем Gnome Monosoupape в 100 л. с. На небольшом числе самолетов ставился двигатель Clerget в 110 л. с., и тогда самолет назывался "Анакле" или "Анаклер". К нему же относилось и название "Декан". Двигатель Gnome применялся двух типов: с коротким и с удлиненным носком для получения лучшей формы капота (Monosoupape В). Первый тип более ранний. Конструкция самолета была простой и рациональной. Фюзеляж - четырехгранного сечения, слегка округленный поверху - в передней части был обшит фанерой, в задней - полотном, лонжероны - из ясеня сечением от 35х35 до 28х28 мм, раскосы - ясеневые и сосновые, расчалки - проволока 2,5 и 2 мм. Капоты - алюминиевые. Элероны только на верхних крыльях. Стоики - сосновые сплошного сечения. Стабилизатор почти треугольной формы с подкосами под заднюю кромку. Шасси - с V образными стоиками из стальных труб каплевидного сечения с деревянными бужами. Осевая труба - из мягкой стали сечением 45х35 мм с бужами трубами 35х31 в опорах, колеса размером 750х85 мм. Управление - тросовое одиночное, у летчика-штурвал и педали. Бензобак был разделен на три отсека с клапанами Яблонского, предупреждавшими утечку при простреле одного из отсеков. Вооружение - пулемет у наблюдателя на шкворневой установке
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Россия |
Производитель: | Анатра |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 865 |
Длина (м): | 7,70 |
Размах крыла (м): | 11,50 |
Высота (м): | 3,25 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 25-30 |
Вооружение: | один 7,7-мм пулемет Vickers у наблюдателя на шкворневой установке |
Двигатель: | 1 ПД Gnom Monosoupape |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 132 |
Практический потолок (м): | 4000 |
Скорость подъема (м/мин): | 145 |
Произведено (шт): | 170 |