S.80 - гидросамолет, разработанный английской фирмой Short. Эта машина была развитием первого поплавкового самолета фирмы S.33, созданного на базе сухопутного самолета S.27 и более поздних машин S.35 и S.38 - учебных машин для британского флота. На базе этих машин и был создан двухпоплавковый трехстоечный полутораплан. Это был ферменный безфюзеляжный самолет цельнодеревянной конструкции. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку и вмещала от трех до четырех человек. В средней части гондолы устанавливались топливные баки, а в хвосте - силовая установка из двух 7-цилиндровых ротативных двигателей воздушного охлаждения Gnome Monosoupape мощностью по 100 л. с., работающих на один винт. Крыло - двухлонжеронное, цельнодеревянное, обтянутое полотном, причем верхнее крыло имело размах больший, чем нижнее, и соединялось кроме стоек еще и подкосами. Растяжки - стальной трос. Хвостовые параллельные фермы имели смешанную конструкцию из стальных труб и дерева. Оперение также имело деревянную конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Стабилизатор устанавливался по верхнему поясу ферм, а рули поворота (2 шт.) навешивались на задние стойки ферм. В носовой части гондолы на выносных фермах устанавливался дополнительный руль высоты. Управление рулем осуществлялось через тросовые тяги от ручки управления и педалей. Элеронами оборудовалось только верхнее крыло. Главные поплавки понтонного типа имели деревянную конструкцию и крепились к гондоле шестью стойками и сложной системой растяжек. Хвостовые поплавки имели цилиндрическую форму и изготавливались из металла. Вооружение не устанавливалось. Машина совершила первый полет 2 октября 1913 года, а 19 ноября - первый полет с тремя пассажирами
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Short |
Тип: | Учебный гидросамолет |
Взлетный вес (кг): | 1635 |
Длина (м): | 10,20 |
Размах крыла (м): | 21,49 |
Двигатель: | 2 ПД Gnome Monosupape |
Экипиж (чел): | 4 |
Максимальная скорость (км/ч): | 96 |
Дальность полета (км): | 350 |
Практический потолок (м): | 2200 |