Двухместный разведчик Morane-Saulnier Type Р, представлявший собой моноплан схемы парасоль, появился в начале 1916 года и обладал удобообтекаемым фюзеляжем круглого поперечного сечения, а также элеронами на крыле со скошенными концами. Ротативный двигатель Le Rhone 9J мощностью 110 л. с. на ранних машинах был закрыт обтекаемым подковообразным кожухом, но поздние экземпляры получили сплошной цилиндрический обтекатель. Серийный выпуск самолетов Type Р составил 565 машин, но хотя эти аппараты использовались весьма широко во французской военной авиации, там не было подразделений, целиком укомплектованных самолетами этого типа. Значительное число машин ушло в авиацию сухопутных сил Великобритании, в частности для оснащения в 1916-1917 годах эскадрилий № 1 и № 3. Некоторые из самолетов авиации сухопутных войск Великобритании имели двигатели Le Rhone мощностью 80 л. с. Вооружение самолета-разведчика было различным. Наблюдатель первоначально был вооружен пулеметом Lewis на поворотной втулке, которая позднее была заменена на кольцевой лафет. Некоторые самолеты имели неподвижный пулемет переднего огня Lewis, установленный над крылом, другие - синхронный пулемет Vickers. Все пулеметы имели калибр 7,7 мм. Два самолета Type Р, переделанные в одноместные истребители, испытывались в течение короткого периода времени. Один из них имел сильно опущенное крыло (фактически это уже была схема высокоплана)
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Morane-Saulnier |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 732 |
Длина (м): | 8,90 |
Размах крыла (м): | 11,20 |
Высота (м): | 3,40 |
Вооружение: | один-два 7,7-мм пулемета |
Двигатель: | 1 ПД Le Rhone 9J |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 156 |
Практический потолок (м): | 4876 |
Произведено (шт): | 565 |