В 1913 году на венской фирме Якоба Ленера был разработан двухместный биплан "В" со 120-сильным мотором "Австро-Даймлер" и оригинальными стреловидными крыльями, повышавшими, по замыслу авторов, продольную и поперечную устойчивость машины. На следующий год его приняли на вооружение австро-венгерской военной авиации, присвоив обозначение В-I. При этом вначале каждая построенная машина, подобно боевому кораблю, имела собственное имя, начинавшееся с буквы "Б" ("Бригант", "Барбара", "Будда", "Бригитта" и т. д.). На раннем этапе первой мировой войны характеристики B-I вполне удовлетворяли военных, и самолет с успехом применялся на сербско-австрийском и русско-австрийском фронтах. Аппараты данного типа, в частности, осуществляли связь с гарнизоном осажденной русскими войсками крепости Перемышль. В 1915-1916 годах семейство "Ленеров" пополнилось целым рядом дальнейших модификаций, также выпускавшихся серийно и состоявших на вооружении. С начала 1916 года две последние и наиболее совершенные модификации "Ленера" активно применялись на всех фронтах, где воевали австро-венгерские воздушные силы. Помимо разведывательных полетов на счету этих машин немало бомбардировок городов и военных объектов в Румынии, северной Италии и на юго-западе Украины
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Австро-Венгрия |
Производитель: | Lohner |
Тип: | Вспомогательный самолет |
Взлетный вес (кг): | 1360 |
Длина (м): | 9,22 |
Размах крыла (м): | 13,45 |
Высота (м): | 3,26 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 80 |
Вооружение: | турельный пулемет Schwarzlose |
Двигатель: | 1 ПД Austro-Daimler |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 137 |
Практический потолок (м): | 3500 |