В 1912 году Крупп и другие финансисты основали Авиационное Общество (Luftfahrzeug Gesellschaft - L.F.G.). В то же время в Берлине действовала уже хорошо известная компания Воздушного Движения (Luftverkehrs GmbH - L.V.G), и было решено, из-за схожести повсеместно используемых аббревиатур L.F.G. и L.V.G., добавить к первой имя Roland и сделать его частью наименования фирмы. Активность компании в начале первой мировой войны ограничивалась лицензионным производством двухместного самолета-разведчика Albatros, но конструктор компании инженер Тантцен предложил новый самолет этой категории, как он надеялся, со значительно улучшенными летными характеристиками. Это был L.F.G. Roland С.II, получивший прозвище Walvis ("кит"), связанное с высоким фюзеляжем, примененным Тантценом; верхнее крыло биплана крепилось к вершине фюзеляжа, и таким образом устранялась необходимость в центральных стойках крепления. Таким образом Тантцен предполагал устранить один из источников аэродинамического сопротивления; по тем же соображениям он заменил традиционную систему межкрыльевых стоек и сделал одну бипланную коробку с единственной межкрыльевой стойкой с широкой хордой. Пилот и наблюдатель-стрелок, сидевшие в открытых кабинах, имели отличный обзор поверх верхнего крыла, однако обзор вперед-вниз был ограничен. Шасси было неубирающимся, с хвостовым костылем. Опытный самолет поднялся в воздух в октябре 1915 года. Всего было построено около 300 машин
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | LFG Roland |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1285 |
Длина (м): | 7,70 |
Размах крыла (м): | 10,30 |
Высота (м): | 2,90 |
Вооружение: | один 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине и один 7,92-мм пулемет LMG 08/15 для переднего огня |
Двигатель: | 1 ПД Mercedes DIII |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 165 |
Практический потолок (м): | 4800 |
Скорость подъема (м/мин): | 208 |
Произведено (шт): | 300 |