В процессе производства самолет Friedrichshafen FF.33 был серьезно модернизирован. Так, в 1917 году был создан Friedrichshafen FF.39 - улучшенный вариант FF.ЗЗе несколько больших размеров с двигателем Benz Bz.IV (200 л с). Он дополнительно производился по лицензии двумя компаниями. В общей сложности было построено 235 машин. Развитием F.39 стал вариант FF.49с, созданный в середине 1917 года, отличавшийся усиленной конструкцией планера. Поверхности управления имели аэродинамическую компенсацию. На борту самолета устанавливалась радиостанция и вооружение. Произведено около 270 машин данной модификации, в том числе компаниями "Саблатниг" и LFG. FF.49с успешно использовались до конца войны. Вариант FF.49b с двигателем Benz Bz.PV представлял собой бомбардировщик без оборонительного вооружения. Конструкция самолета была аналогична FF.33. Место пилота находилось в задней кабине. Было построено 25 таких машин. В середине 1918 года на базе FF.39 был создан еще один самолет - FF.59с. Новая машина имела измененное хвостовое оперение. Коробка крыльев стала безрасчалочной. Межкрыльевые стойки были сдвинуты к концам крыльев для того, чтобы была возможность вести огонь из турельного пулемета. Кроме того, было изготовлено по одному самолету модификаций FF.59а и FF.59b, которые отличались хвостовым оперением
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Friedrichshafen |
Тип: | Многоцелевой гидросамолет |
Взлетный вес (кг): | 2135 |
Длина (м): | 11,65 |
Размах крыла (м): | 17,15 |
Высота (м): | 4,12 |
Вооружение: | один 7,92-мм пулемет Parabellum |
Двигатель: | 1 ПД Benz Bz.IV |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 140 |
Дальность полета (км): | 600 |
Практический потолок (м): | 3500 |
Произведено (шт): | 270 |