Осенью 1914 года совершил первый полет опытный гидросамолет Friedrichshafen FF.33. Он был создан на базе двухместного патрульного гидросамолета FF.29 и отличался более мощным двигателем Mercedes D.II (120 л с.) и усовершенствованным трехопорным поплавковым шасси с хвостовым поплавком. На первых шести машинах вооружение не устанавливалось, а место пилота находилось в задней кабине. Самолет оказался очень удачным и строился во многих модификациях и сериях. Так, FF. ЗЗb был оснащен рядным двигателем Maybach и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено пять самолетов. На варианте FF.ЗЗе устанавливались двигатели Benz Bz.III (150 л с.) или Maybach IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Friedrichshafen |
Тип: | Многоцелевой гидросамолет |
Взлетный вес (кг): | 1635 |
Длина (м): | 10,45 |
Размах крыла (м): | 16,75 |
Высота (м): | 3,73 |
Вооружение: | один-два 7,92-мм пулемета Parabellum |
Двигатель: | 1 ПД Benz Bz.III |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 149 |
Практический потолок (м): | 2500 |
Произведено (шт): | 130 |