Су-17, первый истребитель-бомбардировщик КБ Сухого с изменяемой геометрией крыла, поставлялся на экспорт под индексом Су-20 (экспортный вариант СУ-17 М с упрощённым БРЭО и сокращённой номенклатурой вооружения; выпущен в 1972 г., построена малая серия). Этот самолет имел внутренние кессонные перегородки в крыльях, широкое вертикальное хвостовое оперение, тормозной парашют и восемь пилонов для подвесного вооружения. Единственной страной, в которую самолет экспортировался с полным комплектом вооружения, была Польша. С неполным вооружением Су-20 поставлялся в Афганистан, Алжир, Анголу, Египет, Ирак, Северную Корею и Вьетнам. Более поздние модификации Су-22 (экспортный вариант Су-17 М², оснащённый ТРДФ Р-29БС-300, который позднее устанавливался на самолётах других экспортных модификаций; выпускался с 1976 г.) оснащались размещенными в носовом отсеке РЛС предупреждения столкновений с наземными объектами и импульсным доплеровским радаром. Другой особенностью Су-22 была более широкая хвостовая часть фюзеляжа (расширенная для установки двигателя Хачатурова).
Тактико-технические характеристики:
Двигатели: | 1 ТРД АЛ-21Ф-3 |
Размах крыла, м: | при мин. стреловидности — 13.68 при макс. стреловидности — 10.025 |
Длина самолета, м: | 18.10 |
Высота самолета, м: | 4.96 |
Площадь крыла, м2: | при мин. стреловидности — 38.49 при макс. стреловидности — 34.45 |
Масса, кг: | пустого — 9950 максимальная взлётная — 16270 топлива — 2790 |
Тяга, кгс: | максимальная — 1×7800 на форсаже — 1×11200 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 1350 на высоте — 1930 |
Практическая дальность, км: | 2200 |
Потолок высоты, м: | 17600 |
Экипаж, чел.: | 1 |