Ил-102 был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. В центре расположена герметичная кабина летчика, между которым располагаются топливные баки. Фонари кабин сделаны из бронестекла. В самой кабине расположены катапультируемые кресла, которые обеспечивают покидание самолет при нулевой высоте и скорости. Шасси трехопорное с передней стойкой.
С 1982 по 1984 год самолет прошел успешно все испытания, но в текущий период уже началось полномасштабное производство Су-25, перед которым Ил-102 не имел особых преимуществ. В 1986 году пытались восстановить программу, но ввиду тяжелой политической обстановки в стране этого сделать не удалось.
Тактико-технические характеристики:
Двигатели: | И-88 |
Взлётная тяга максималная, кгс: | 2×5380 |
Габариты, м: | разиах крыла — 16,98 длина — 17,75 высота — 5,08 |
Масса, кг: | взлётная максимальная — 22000 |
Запас топлива максимальный, кг: | 3700 |
Боевая нагрузка, кг: | 7200 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 950 крейсерская — 850 |
Дальность полёта перегоночная, км: | 3000 |
Боевой радиус дествия на малой высоте, км: | 300 |
Практический потолок, м: | 10000 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка: | 5,0 |
Длина пробега, м: | 300 |
Экипаж, чел.: | 2 |