После удачных полетов самолетов "Ваузен Фарман-1" и "Ваузен Фарман-II", построенных на заводе братьев Ваузен, братья Анри и Морис Фарман организовали собственную фабрику по строительству самолетов. Первой машиной стал трехстоечный бесфюзеляжный фирменный биплан "Фарман-III", взлетевший впервые в конце августа 1909 года. Машина послужила основой для одного из самых популярных в период перед первой мировой войной учебного самолета "Фарман-IV". Этот самолет выпущен в тысячах экземпляров во многих странах. Большинство военных летчиков первой мировой войны учились летать именно на машинах этого типа. Все последующие машины фирмы во многом повторяли конструкцию этого самолета, постоянно улучшая и совершенствуя ее. Машина имела предельно простую конструкцию. Пояса ферм, первоначально деревянные, позднее изготавливались из металлических труб. Стойки ферм и крыльев деревянные. Растяжки - стальная проволока. Крыло двухлонжеронное, тонкое, с постоянной хордой и зависающими элеронами на верхнем крыле бипланной коробки. Киль отсутствовал, и рули поворота навешивались на задние стойки ферм. Стабилизатор бипланного типа имел конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Установлен был и дополнительный руль высоты на балках перед крылом. Обтяжка крыльев и оперения была первоначально только односторонней, по нижней поверхности, а сверху полосками обшивались только нервюры и узлы лонжеронов. Позднее она стала двухсторонней, что значительно улучшило летные качества самолета. Шасси было оригинального, "фармановского" типа, на полозьях с амортизаторами, устанавливались две короткие оси со спаркой колес на каждой. Пилот и пассажир сидели на нижнем крыле. За ними устанавливался топливный бак, а по задней кромке крыла - звездообразный, воздушного охлаждения, двигатель с деревянным винтом типа "интеграл". Устанавливались двигатели различных типов и различной мощности
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Farman |
Тип: | Вспомогательный самолет |
Взлетный вес (кг): | 580 |
Длина (м): | 12,30 |
Размах крыла (м): | 10,50 |
Двигатель: | 1 ПД Gnome |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 65 |