В середине 1915 года Анри и Морис Фарман объединили усилия по созданию новых образцов самолетов для французских ВВС. Первым результатом совместной работы стал Farman F.30, вобравший в себя лучшие качества предыдущих разработок обоих братьев-авиаконструкторов. F.30 - двухместный полутораплан смешанной конструкции типичной для всех "Фарманов" схемы с толкающим винтом и ферменным фюзеляжем. Лонжероны, межкрыльевые стойки, продольные балки хвостовой фермы, стойки шасси и каркас оперения - тонкостенные стальные трубы. Гондола имела деревянный каркас и фанерно-дюралевую обшивку. Крылья и оперение покрыты полотном. Farman F.30 не обрел широкой известности на Западном фронте. В России же, напротив, он стал одним из наиболее массовых аэропланов того времени. Только завод "Дукс" построил в 1916-1921 годах свыше 400 экземпляров машины. Первые F.30 попали на франко-германский фронт в декабре 1915 года, но вскоре вместо них фирма Farman запустила в серию F.40, отличавшийся увеличенными размерами, двигателем, системой шасси и более обтекаемой гондолой, выклеенной из шпона. В дальнейшем выпускался целый ряд вариантов этой машины, активно применявшихся во французской и бельгийской военной авиации
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Farman |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1120 |
Длина (м): | 9,25 |
Размах крыла (м): | 17,60 |
Высота (м): | 3,90 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 50 |
Вооружение: | 1-2 7,7-мм пулемета в кабине наблюдателя |
Двигатель: | 1 ПД Renault |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 135 |
Практический потолок (м): | 4000 |
Произведено (шт): | боле 400 |