В начале 1915 года появился Farman F.27 - дальнейшее развитие типа F.22 с рядом существенных изменений в конструкции планера и силовой установки. Увеличен размах нижнего крыла, установлено четырехколесное шасси "вуазеновского" типа и значительно более мощный стационарный двигатель водяного охлаждения Salmson. Кроме того, в отличие от предыдущих самолетов Анри Фармана, летчик в гондоле размещался спереди, а наблюдатель - сзади. В 1915 году на фирме Farman построено около 100 машин. Год спустя еще 50 экземпляров выпустил московский завод "Дукс". F.27 не получил распространения ни на западе, ни на востоке, так как уже были созданы аппараты, превосходящие его по всем параметрам. К тому же вызывали нарекания плохая маневренность и недостаточная прочность бипланной коробки. Большинство построенных машин применялось в роли разведчиков на второстепенных фронтах: в Македонии, Месопотамии и Палестине. Некоторые из них оснащались аэрофотоаппаратами. 30 самолетов передано англичанам, использовавшим их в Дарданелльской операции
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Farman |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1050 |
Длина (м): | 9,22 |
Размах крыла (м): | 16,15 |
Высота (м): | 3,40 |
Вооружение: | Не предусмотрено Иногда ставили подвижный Colt, Vickers или Lewis на шкворне у летнаба |
Двигатель: | 1 ПД Salmson |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 132 |
Практический потолок (м): | 4500 |
Скорость подъема (м/мин): | 100 |
Произведено (шт): | 150 |