Двухместный полутораплан с толкающим винтом. Разработан известным французским авиаконструктором Анри Фарманом в 1911 году. Конструкция смешанная. Продольные балки хвостовой фермы, контуры оперения и элементы шасси из стальных труб, крылья деревянные с полотняной обшивкой, гондола выклеена из фанеры. Уже в 1913 году Farman F.15 принят на вооружение французских, английских, российских и бельгийских ВВС в качестве связной и разведывательной машины. Позднее самолет появился в Италии, Румынии и некоторых других странах. Созданная вскоре модификация F.16 отличалась площадью крыльев и рядом незначительных технологических усовершенствований. Этот тип выпускались серийно на заводе фирмы Farman в Билланкурте, и на российских заводах Щетинина, Лебедева и "Дукс". Всего в России построено около 300 F.16
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Farman |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 650 |
Длина (м): | 8,06 |
Размах крыла (м): | 13,76 |
Высота (м): | 3,16 |
Вооружение: | Не предусмотрено Иногда ставили подвижный Colt, Vickers или Lewis на шкворне у летнаба |
Двигатель: | 1 ПД Gnome |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 90 |
Практический потолок (м): | 2500 |
Скорость подъема (м/мин): | 36 |
Произведено (шт): | более 500 |