Одним из лучших поплавковых самолетов Британского флота стал самолет Fairey F.17 Campania, созданный специально для базирования на гидротранспортах. Хотя некоторые машины базировались на станциях берегового командования. Прототип этого двухстоечного полутораплана, F. 16, совершил свой первый вылет 16 февраля 1917 года, а несколько месяцев спустя первые серийные машины стали поступать в дивизион RNAS. Машина имела обычную для того времени конструкцию. Прямоугольный фюзеляж, собранный из деревянных стрингеров и шпангоутов, обтянутый полотном. Металлическая рама двигателя и панели носовой части фюзеляжа. Лобовой либо два бортовых радиатора (в зависимости от типа двигателя). Двигатели устанавливались различные: Роллс-Ройс "Eagle VIII" (360 л. с.) или Sunbeam "Майори II" (250 л. с.). За двигателем устанавливались топливные баки и маслобаки. Далее располагались кабины пилота и стрелка-наблюдателя. Крыло - двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Для обеспечения жесткости верхнее крыло имело шпренгели. Стойки - стальные трубы в обтекателях из дерева. Растяжки - стальные профилированные ленты. Оперение обычной схемы с килем и регулируемым на земле стабилизатором крепилось системой распорок и растяжек. Управление рулями и элеронами (только на верхнем крыле) тросовое, от штурвала и педалей. Поплавки - понтонного типа, деревянной конструкции - крепились шестью металлическими стойками к фюзеляжу. Хвостовой и подкрыльевые поплавки, также деревянной конструкции, выполнялись заподлицо с крылом
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Fairey |
Тип: | Гидросамолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 2420 |
Длина (м): | 13,20 |
Размах крыла (м): | 18,77 |
Высота (м): | 4,60 |
Бомбовая нагрузка (кг): | две 30 |
Вооружение: | один - два 7,62-мм пулемета Lewis на турели |
Двигатель: | 1 ПД Sunbeam Maori II |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 137 |
Дальность полета (км): | 450 |
Практический потолок (м): | 1500 |