F.K.3 - вспомогательный самолет, производимый английской фирмой Armstrong Withworth. Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан главным конструктором фирмы Armstrong Withworth Фредериком Кольховеном для замены выпускавшегося на этой фирме разведчика RAF В.Е.2с. Кольховен решил создать аэроплан с тем же двигателем, но более простой и дешевый, а кроме того - обладающий повышенными летными данными. Инициатива получила поддержку, и работа была развернута в конце лета 1915 года. Осенью поднялся в воздух первый прототип F.K.3. Как и у В.Е.2, кабина пилота на нем располагалась сзади, а летнаба - спереди. Вооружение отсутствовало. На серийных машинах пилот и летнаб поменялись местами (в дальнейшем такая схема размещения экипажа стала классической), а в задней кабине появилась пулеметная турель. Для повышения устойчивости увеличили площадь вертикального оперения. Помимо фирмы-разработчика, F.K.3 выпускали заводы компаний "Месье", Hewlett и "Блондью". Всего построено около 500 экземпляров машины, получившей среди пилотов прозвище "Маленький Ак" (Little Ack). Вопреки надеждам конструктора, F.K.3 уступал конкурентному В.Е.2с в скороподъемности и полезной нагрузке, однако имел превосходство по скорости и потолку. Самолет не попал на западноевропейские фронты, найдя лишь ограниченное применение в Македонии и на Среднем Востоке, где активность вражеских истребителей была довольно слабой. При этом для увеличения груза бомб F.K.3 обычно летали без стрелков и со снятым пулеметным вооружением
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Armstrong Withworth |
Тип: | Вспомогательный самолет |
Взлетный вес (кг): | 933 |
Длина (м): | 8,84 |
Размах крыла (м): | 12,22 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 50 |
Вооружение: | один 7,9-мм пулемет Lewis |
Двигатель: | 1 ПД RAF Ia |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 137 |
Практический потолок (м): | 3600 |
Скорость подъема (м/мин): | 79 |
Произведено (шт): | 500 |